Как у общественных насекомых регулируется количество особей той или иной касты?
5-9 класс
|
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАСЕКОМЫЕ, это насекомые живущие семьями или группами семей (колониями) пчёлы, муравьи, термиты, осы.
Обязанности в семье распределены между морфологически различающимися
группами особей (кастами) : матка ("царица") - самка-основательница,
откладывает яйца, самцы (у пчёл они называются трутнями) выполняют
только функцию оплодотворения; рабочие (бесплодные) - собирают корм,
устраивают гнездо, ухаживают за потомством и т. д. , солдаты - защищают
гнездо. После брачного полёта каждая молодая оплодотворённая самка
основывает новую семью. Жизнь и взаимодействие особей в семье у
общественных насекомых регулируются с помощью химических сигналов,
сложного поведения ("танец пчёл") и др.
Другие вопросы из категории
массе ягненка составляет 180г, а массе медвежонка всего лишь 2,5г. Объясните,почему существует столь значительная разница в массе и в ее прибавке у новорожденного ягненка и медвежонка?
Тест. Кожа. Значение и строение.
Вариант 1
А1. Где расположены сальные, потовые железы и корни волос?
1) в дерме
2) в гиподерме
3) в эпидермисе
4) в эпителии
А2. Какая температура тела человека считается нормальной?
1)35,5°С
2)36,6°С
З) 37°С
4)37,6°С
A3. Почему при растирании нельзя массировать подколенные, подмышечные и паховые впадины?
1) там близко подходят кровеносные сосуды
2) там расположены потовые железы
3) там отсутствуют сальные железы
4) там много лимфатических узлов
А4. Как называется уравновешивание процессов теплообразования и теплоотдачи?
1) адаптация
2) приспособление к условиям среды
3) теплорегуляция
4) акклиматизация
В1. Как называется наружный слой кожи?
В2. Что защищает кожу от лучей солнца и определяет ее цвет?
С1. Каковы основные функции кожи?
Читайте также
А-муравьи; Б-термиты; В-пчелы; Количество особей в сообществе: а)до 3 млн; б)по 40-80 тыс; в)по 500-600 тыс; А-______________________________________________ Б-______________________________________________ В-______________________________________________ ------------------------------------------------------------------------ Рассмотрите рисунки 47 и 49 учебника(с. 66 и 68).Объясните,как по внешнему виду можно отличить таракана от сверчка. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________
напишите о любом (животном,человеке) и расскажите как они приспособилось к жизни в той или иной среде обитания
стола.
3)Проследите путь возбуждения от рецпторов обояния до обоятельной зоны коры больших полушарий.
4)Почему опасно вдыхать химические вещества?
5)Какие приёмы безопасности надо применять,определяя по запаху , или иное вещество?
6)Как функционируют органы вкуса?
отрастает оторванный хвост. Приведите примеры регенерации у других животных . Как вы думаете регенерация свойственна человеку? Какие свойства тканей могут способствовать регенерации?