Генотип как целостная система.Взаимодействие генов.Напишите прям очень кратко
10-11 класс
|
Есть взаимодействие аллельных генов это польное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование.
Взаимодействие неаллельных генов- полимерия, эпистац, плейтропия, комплементарность.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Задание: к каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке.
1. Наследственность А. Явление, при котором один аллельный ген полностью подавляет проявление другого аллеля.
2. Генотип Б. Проявление в потомстве различных вариантов одного и того же признака.
3. Фенотип В. Организм, у которого в одних и тех же локусах гомологичных хромосом лежат одинаковые по последовательности нуклеотидов гены.
4. Аллельные гены Г. Особь, у которой аллельные гены отличаются по последовательности нуклеотидов.
5. Гомозиготный организм Д. Система взаимодействующих генов организма.
6. Гетерозиготный организм Е. Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака.
7. Расщепление Ж. Совокупность всех признаков и свойств данного организма.
8. Доминирование З. Способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение.
Какова вероятность появления в семье второго близорукого ребенка с I группой крови от близоруких гетерозиготных родителей со II группой крови?
5. От анализирующего скрещивания образовались особи с фенотипами Aв и ав в равных соотношениях. Напишите генотипы родителей.
6. Расстояние между генами А и В равно 10 моргадинам. Какие гаметы образуются у особи АаВв и в каких соотношениях?
9. Ореховидный гребень у кур обусловлен взаимодействием генов R и Р. напишите генотипы кур с ореховидным гребнем, и назовите тип взаимодействия генов.
слышали; но один имеет гладкие волосы, а другой - вьющиеся, родился глухой ребенок с гладкими волосами. Их второй ребенок хорошо слышал и имел вьющиеся волосы.
Какова вероятность появления в такой семье ребенка глухого с вьющимися волосами?
2) Ген карих глаз доминирует над геном голубых глаз. Кареглазый мужчина, родитель которого имел голубые глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери карие.
Какое потомство можно ожидать от этого брака?
3) Одна из форм глаукомы детерминируется доминантным аутосомным геном, а вторая имеет аутосомный рецессивный тип наследования. Эти гены находятся в разных парах хромосом.
Какова вероятность рождения больного ребенка, если оба родителя дигетерозиготны?
4) Ген черной масти у кошек сцеплен с полом. Другая аллель этого гена соответствует рыжей масти, гетерозиготные животные имеют пятнистую ( "черепаховую") окраску.
Какое будет потомство от скрещивания "черепаховой" кошки с рыжим котом?
5) Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача : выяснить, является ли мальчик, имеющийся в семье, родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало : жена Rh-AB-IV группа крови, муж Rh+O ( I ) группа крови, ребенок Rh-B ( III ) группа крови.
Какое заключение должен дать эксперт и на чем оно основано?
6) При скрещивании коричневого дога с белым все потомство белое. При разведении полученного потомства " в себе" получили 40 белых, 11 черных и 3 коричневых.
Какой тип взаимодействия генов обуславливает наследование окраски шерсти у догов? Какой генотип у родителей и потомства?
7) У кур полосатость окраски обусловлена сцепленным с полом доминантным (В), а отсутствие подобной полосатости - его рецессивными аллелями (в). Наличие гребня на голове-доминантный аутосомный ген (С), а его отсутствие - рецессивный аллель (с). Две полосатых, имеющих гребни птицы были скрещены и дали двух цыплят: полосатого петушка с гребешком и неполосатую курочку, не имеющую гребешка. Укажите генотипы родительских форм и потомства.
хромосом. Селекционеры скрещивали особей с разной длиной ног из первого поколения. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, полученного в результате скрещивания вороного длинноногого коня, гетерозиготного по второму признаку, и гнедой коротконогой кобылы. Составьте схему решения задачи. Какое потомство можно ожидать от скрещивания потомков F1 между собой? По какому закону наследуется данный признак?
Примечание: взаимодействие генов при наследовании признаков у лошадей в задаче не учитывается.