Сходство и различия клеток растений, животных и грибов.
10-11 класс
|
Растительная и животная сходства:главные части клеток-оболочка,цитоплазма,ядро,сходный состав органоидов.
Различия кл.растений и грибов:Растительная кл.:прочная клеточная стенка из целюлозы,наличие пластидов, вакуолей,отсуствие клеточного центра,минеральные соли в виде включений.Животная кл:клеточная стенка не прочная,отсуствие вакуолей,плаастидов,наличие кл.центра,минеральные соли растворенные в цитоплазме.
Растительная и грибная сходства:Оболочка,цитоплазма,ядро.Хорошо выраженная клеточная стенка.Наличие рибосом.
Различия:Грибная кл:клеточная стенка из хитина,отсуствие пластидов,запасные продукты откладываются в виде гликогена или жира,ядра мелкие,может быть одно-два,иногда и больше,при обмене веществ образуется мочевина.Растительная кл:кл стенка из целюлозы,пластиды есть,наличие вакуолей функцией которых есть -накопление питательных и вредных веществ(крахмал),регуляция поступления воды в клетку,одно ядро в клетке,мочевина не образуется.
Другие вопросы из категории
физиологии должны обладать растения каждой из этих групп?
гороха с зелёным? Какое потомство F2 получится от скрещивания гибридов между собой?
2. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) А у мужчины? в) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) А фенотипов?
1) формировании приспособленности организмов к среде обитания
2) усилении борьбы за существование
3) уничтожение наименее приспособленных особей
4) повышении генетической неоднородности особей в популяции
Читайте также
эукариот (в виде таблицы). Чем объясняется единый план строения клеток растений, животных, грибов? Чем обусловлены различия в их строении?
9. Можно по хромосомным набором (количеством, формой, местом расположения центромеры, вторичной перетяжки) определить, какому биологическому виду принадлежит клетка? Ответ обоснуйте.
10. Составьте и объясните схему, иллюстрирующую взаимосвязи между мембранными системами клетки.
бактерий,животных,растений.грибов.