Дайте определения понятий.
5-9 класс
|
Реактивное движение - ________________________________________
Чернильный мешок - ___________________________________________
Пищеварительная железа - _____________________________________
Слюнная железа - ______________________________________________
Мантийная полость - ____________________________________________
Терка - _________________________________________________________
Чернильный мешок - орган большинства головоногих моллюсков (например, осьминогов, каракатиц, кальмаров), в котором образуется жидкость, содержащая зёрна чёрного пигмента из группы меланинов. Выполняет защитную функцию. Состоит из железистой части и резервуара, соединённого протоком с прямой кишкой. Старые клетки железистой части Ч. м. постепенно разрушаются и, растворяясь в секретах железы, накапливаются в резервуаре. При опасности моллюск выбрасывает содержимое резервуара наружу, и в воде образуется тёмное облако, создающее «дымовую завесу», скрывающую моллюска.
Слюнная железа - железы переднего отдела пищеварительного тракта некоторых беспозвоночных (черви, членистоногие, моллюски), наземных позвоночных животных и человека, выделяющие слюну.
Мантийная полость - полость, ограниченная снаружи мантией у моллюсков, а изнутри - телом животного. По аналогии с моллюсками это наименование употребляется по отношению к брахиоподам, а также и усоногим ракам и др. формам, у которых имеется мантия или ее подобие.
Реактивное движение используется многими моллюсками – осьминогами, кальмарами, каракатицами, медузами. Например, морской моллюск-гребешок движется вперед за счет реактивной силы струи воды, выброшенной из раковины при резком сжатии ее створок.
Терка - аппарат, служащий для соскрёбывания и размельчения пищи у моллюсков.Состоит из хитиновой базальной пластинки, лежащей на поверхности языка (мускулистого выроста брюшной стенки глотки) и покрытой поперечными рядами многочисленных (до 75 000) хитиновых зубов, количество, форма и расположение которых служат систематическим признаком.
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делалии поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классахрастения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему?
Читайте также
Интеграция наук - (дайте определение)
2.Дайте определение репродуктивной изоляции и укажите её биологическое значение.
1.Симбиоз -
2.Грибокорень, или микориза, -
3.Какова взаимосвязь между этими понятиями?
СРОЧНО!!!
симбиоз это
грибокорень или микориза
какова взаимосвязь между этими понятиями
Симбиоз-...
Грибокорень, или микориза,-...
Какова взаимосвязь между этими понятиями?-...
Заранее спасибо
:)