отличия и сходства мужского и женского полового созревания ?
5-9 класс
|
девочки начинают созревать раньше чем мальчики. У девочек становятся округлыми формы, увеличивается грудь и бёдра,голос становиться тоньше, у мальчиков голос начинает меняться и бывает, то низким, то высоким. одинаково то, что у большинства подростков при половом созревании кожа становится жирной и на лице появляется много прыщей.Так же настроение не устойчивое, бывают перепады, могут проявлять агрессию.
Другие вопросы из категории
Название Что происходило
Человек умный
Человек прямоходящий
Неандертальский человек
Место неандертальцев в эволюции человека
Кроманьонцы
продукты,содержащие добавку Е160. Какое это вещество?
Читайте также
ответ из четырёх предложенных.
А1. В семенниках образуются
1) спермии 3) яйцеклетки
2) сперматозоиды 4) семена
А2. В яичниках образуются
1) спермии 3) яйцеклетки
2) сперматозоиды 4) тромбоциты
A3. Яйцеклетка человека содержит
1) 23 хромосомы 3) 44 хромосомы
2) 46 хромосом 4) 22 хромосомы
А4. Размножение - это процесс
1) слияния сперматозоида и яйцеклетки
2) развития организма
3) воспроизведения себе подобных
4) созревания яйцеклетки
А5. Овуляция - это
1) слияние сперматозоида и яйцеклетки
2) выход яйцеклетки из фолликула
3) оплодотворение
4) созревание яйцеклетки
А6. Оплодотворение - это процесс
1) образования зиготы
2) образования яйцеклетки
3) внедрения зародыша в слизистую матки
4) выхода яйцеклетки из яичника
А7. Питание зародыша осуществляется через
1) околоплодные воды 3) фолликул
2) плаценту 4) маточные трубы
А8. Развитие зародыша в организме матери происходит
в яичниках 3) в яйцеводах
в матке 4) во влагалище
А9. Период полового созревания и наиболее интенсивного роста у мальчиков наступает в возрасте
1) 10—13 лет 3) 3—7 лет
2) 13—16лет 4)7—9 лет
А10. Все системы органов практически достигают своей зрелости в
1) подростковом возрасте 3) зрелом возрасте
2) юношеском возрасте 4) пожилом возрасте
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных,
В1. К мужской половой системе относятся
1) семенники 4) семявыносящие протоки
2) мочевой пузырь 5) мочеточники
3) предстательная железа 6) яичники
В2. Признаки зиготы
1) содержит гаплоидный набор хромосом
2) содержит диплоидный набор хромосом
3) способна к самостоятельному передвижению
4) не способна к самостоятельному передвижению
5) образуется в матке
6) образуется в маточной трубе
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между органами и системами органов.
ОРГАНЫ СИСТЕМЫ
А) яичники 1) женская половая
Б) простата 2) мужская половая
В) яички
Г) матка
Д) маточные трубы
Е)пенис
А
Б
В
Г
Д
Е
В4. Установите соответствие между половыми клетками и их характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) содержит из половых хромосом только X
B) Б) содержит из половых хромосом X или Y
C) крупная клетка округлой формы
Г) мелкая клетка с длинным хвостиком
Д) подвижная
Е) неподвижная
ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ
1) яйцеклетка
2) сперматозоид
А
Б
В
Г
Д
Е
Остановите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В5. Установите последовательность этапов развития половых клеток и зародыша.
А) внедрение в слизистую оболочку матки
Б) образование яйцеклетки в яичнике
В) выход яйцеклетки из лопнувшего фолликула в брюшную полость
Г) оплодотворение
Д) движение по маточной трубе
Е) выход в матку
Ж) образование зародышевых оболочек и плаценты
З) рождение
СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!
При формировании женских половых клеток в отличие от мужских:
1) не происходит перекрестка хромосом
2) половина образующихся клеток погибает
3) три четверти образующихся клеток погибает
4) четверть образующихся клеток погибает
5) образуются очень крупные клетки
6) ядро клетки активно функционирует, а ядро сперматозоида нет.
Кого они напоминают по своему строению?
как называется женская половая клетка?
на кого она похожа по строению?
это:
A. Внешнее различие самцов и самок
Б. Присутствие мужской и женской половой системы у особи
B. Половое размножение.
сократимость. Б.Стенки желудка, тонкого кишечника, мочевого пузыря образованы гладкой мышечной тканью.
1)верно только А. 2)Верно только Б.
3)верны оба суждения 4)оба суждения не верны
2.у человека соляная кислота является составной частью
1)сока поджелудочной железы
2)желудочного сока
3)желчи печени
4)сока железистых клеток стенки тонкого кишечника
3. какое вещество следует поставить на место вопроса в данной химической реакции, протекающей в клетках организма человека?
?+кислород=углекислый газ+вода+АТФ
1)железо
2)глюкоза
3)гемоглобин
4)ДНК
4.ферментативную функцию в реакциях обмена веществ в организме человека выполняют
1)минеральные соли
2)витамины
3)гормоны
4)белки
5.пластический обмен в организме человека направлен на
1)синтэз веществ, специфичных для данного организма
2)биологическое окисление с освобождением энергии
3)удаление продуктов распада из организма
4)сбор и использование организмом информации
6.фильтрация крови в капсуле нефрона почки происходит благодаря
1)наличию кислорода в поступающей артерии крови
2)наличию большого количества пор в стенках нефрона
3)высокому давлению крови в кровеносном капилляре
4)высокой концентрации поступающей в крови мочевины
7.наружные покровы тела человека
1)регулируют поступление веществ в организм
2)обеспечивают выделение веществ и защиту тела
3)образованны волокнами гладкой мышечной ткани
4)вырабатывают кожные гормоны
8.деятельность какого анализатора нарушится у человека при повреждении затылочной долы коры больших полушарий?
1)тактильного
2)зрительного
3)вкусового
4)слухового
9.формирование второй сигнальной системы человека связано с
1)изменением климата на Земле
2)возникновением возникновением цветового зрения
3)регулярной трудовой деятельностью
4)двуногим хождением
10.в процессе сперматогенеза у мужчины формируются
1)многоклеточные зародыши
2)крупные неподвижные половые клетки
3)мелкие подвижные половые клетки
4)мужские половые железы
Часть 2
при выполнении заданий с кратким ответом (11-13) запишите ответ так, как указано в тесте заданий
11.какие признаки характерны для условных рефлексов,в отличие от безусловных? выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны.
1)являются врожденными
2)передаются по наследству
3)одинаковы у всех особей вида
4)формируются в процессе индивидуального развития организма
5)не передаются по наследству
6)обеспечивают приспособления организма к конкретным условиям среды
12.установите соответствие между характеристикой обмена и его видом. к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в столбик после буквы выбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБМЕНА
А)обмен начинается в ротовой полости
Б)конечными продуктами обмена являются вода,углекислый газ и мочевина
В)конечными продуктами обмена являются вода и углекислый газ
Г) обмен регулируется гормоном инсулином
Д)гормон роста. гормоны щитовидной железы. женские половые гормоны активизируют обмен
Е)обмен начинается в желудке
ВИД ОБМЕНА
1)белковый
2)углеводный
А-
Б-
В-
Г-
Д-
Е-
13.установите правильную последовательность процессов усвоение белков, поступающих в составе мяса в организм человека.
1)поступление аминокислот в клетки
2)поступление аминокислот в тонкий кишечник
3)синтез белков организма человека
4)образование аминокислот в желудке
5)всасывание аминокислот в кровь
6)употребление мяса в пищу.