О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них:
5-9 класс
|
ответ:г во всех эукареотах есть хотя бы одно ядро
если нужны другие ответы,пишите
Удачи!!!
Другие вопросы из категории
Орагны учавствующие в пищеварении у:
1.Амёба обыкновенная(простейшее)
2.Гидра(кишечнополосатые)
3.Ракообразные(речной рак)
4.Дождевой червь(кольчатые черви)
5.Позвоночные(человек,собака)
Читайте также
А) у вирусов нет ядра, а у бактерий оно есть б) отсутствие белка в) отсутствием нуклеиновых
кислот г) это неклеточные паразиты.
11. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них:
А) пластид б) оболочки из клетчатки в) плазматической мембраны г) ядра
12. Какие условия необходимы для большинства бактерий?
А) высокая влажность и углекислый газ б) высокая температура и низкая влажность
В) тепло, влага и органические вещества г) низкая температура, минеральные вещества
13. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии:
А) зиготы б) цисты в) споры г) активного организма
14. . Шарообразные бактерии называются:
а) вибрионами; б) кокками; в) спириллами; г) бациллами.
15. Дугообразные бактерии это:
а) кокки б) бациллы в) спириллы г) вибрионы
16. К симбиотическим бактериям относят:
а) клубеньковые б) почвенные в) метанобразующие г) патогенные
17. Цианобактерии по типу питания являются:
А) автотрофы б) гетеротрофы в) сапротрофы г) у них нет процесса питания.
18. К хемоавтотрофным бактериям относятся:
А) туберкулезная палочка; б) цианеи в) нитрифицирующие, серо- , железобактерии
г) азотфиксирующие бактерии
1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.
1) дышат, питаются, размножаются
2) состоят из разнообразных тканей
3) Имеют механическую ткань
4) имеют нервную ткань
2А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?
1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви
2) Плоские черви 4) Круглые черви
3А.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?
1) пресноводная гидра
2) большой прудовик
3) рыжий таракан
4) человеческая аскарида
4А.Внутренний скелет - главный признак
1) позвоночных 3) ракообразных
2) насекомых 4) паукообразных
5А. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?
1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником
2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке
3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением
4) двухкамерным сердцем с венозной кровью
6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?
1) пресмыкающихся 3) земноводных
2) млекопитающих 4) хрящевых рыб
7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью
1) смешанной
2) венозной
3) насыщенной кислородом
4) насыщенной углекислым газом
8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении
1) немытых овощей
2) воды из стоячего водоема
3) плохо прожаренной говядины
4)консервированных продуктов
Часть 2.
Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:
В1. У насекомых с полным превращением
1) три стадии развития
2) четыре стадии развития
3) личинка похожа на взрослое насекомое
4) личинка отличается от взрослого насекомого
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) во взрослое насекомое превращается личинка
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.
ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА
A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке
Б) жаба
B) озёрная лягушка
Г) синий кит 2) трехкамерное с неполной перегородкой
Д) серая крыса
Е) сокол сапсан 3) четырехкамерное
А
Б
В
Г
д
Е
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:
А)Млекопитающие
Б)Пресмыкающиеся
В)Рыбы
Г) Птицы
Д) Бесчерепные хордовые
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.
вариант 2
Часть 1.
Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:
1А.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?
1) образуют органические вещества из неорганических на свету
2) накапливают запас питательных веществ
3) переваривают захваченные частицы пищи
4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ
2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении
1) немытых овощей
2) воды из стоячего водоема
3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов
3А. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,
1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое
2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3) на голове две пары ветвистых усиков
4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног
4А.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?
1) костных рыб 3) хрящевых рыб
2) земноводных 4) ланцетников
5А.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они
1) дышат атмосферным кислородом
2) размножаются на суше
3) откладывают яйца
4) имеют легкие
6А. Признак приспособленности птиц к полету -
1) появление четырехкамерного сердца
2) роговые щитки на ногах
3) наличие полых костей
4) наличие копчиковой железы
7А. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -
1) Земноводные
2) Хрящевые рыбы
3) Млекопитающие
4) Пресмыкающиеся
8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве
1)
хрящевых и костных рыб
2)
ланцетника и рыб
3)
земноводных и рыб
4)
пресмыкающихся и рыб
Часть 2.
Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:
В1. Какие признаки характерны для животных?
1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза
2) питаются готовыми органическими веществами
3) активно передвигаются
4) растут в течение всей жизни
5) способны к вегетативному размножению
6) дышат кислородом воздуха
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАККЛАСС
А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные
Б) оплодотворение у большинствавидов наружное
В) непрямое развитие ( с превращением )
Г) размножение и развитие происходит на суше 2) Пресмыкающиеся
Д) тонкая кожа, покрытая слизью
Е) яйца с большим запасом питательных веществ
А
Б
В
Г
Д
Е
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:
А)Плоские черви
Б)Круглые черви
В)Простейшие
Г)Кишечнополостные
Д)Плоские черви
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
растений,-это примеры
а)адаптации в)ароморфоза
б)идиоадаптации г) общей дегенерации
2)От преимущественно биологической эволюции к преимущественно социальной перешли
а)кроманьонцы в)неандертальцы
б)синантропы г)питекантропы
3) Признак характерный тоkrmj для клеток эукариот- это
а)Обмен веществ и энергии
б)наличие рибосом
в)Способность делиться митозом
г)гаплоидный набор хромосом
3)назовите структурный элемент клетки, стенка которого образована одной мембраной
а)ядерная оболочка в)митохондрия
б)лизосома г) хлоропласт
4)Процесс сборки полипептидной цепи на рибосоме называют
а)трансляцией в)репликацией
б)транскрипцией г)репарацией
5) Группа генетических индентичных организмов, образующихся в результате бесполого размножения- это
а)популяция в)клон
б)род г)семейство
6)Билогическое значение 2 мейотического деления заключается в
а)увелечении численности клеток
б)перевод клеток из диплоидного состояния в гаплоидное
в)приведении в соответсвие числа хромосом и количества ДНК в них
г)увелечение количества ДНК в хромосомах
7)Что из перечисленного является подтверждением биогенетического закона:
а)появление у беззубых китов зубов в эмбриональном периоде
б)закладка жаберного аппарата у зародышей наземных позвоночных
в)закладка хорды у зародышей всех позвоночных,включая высших
г)все ответы верны
8)Зародешевые листки закладываютсяна стадии
а)органогенеза б)дробления
в)гаструляции г) у разных организмов по разному
2.В чем сходство и различие клеток одноклеточного и много клеточного организмов?