Обозначьте знаком "+" организмы, которые можно назвать живыми
5-9 класс
|
Перечислите признаки, общие для всех организмов , обозначеных вам знаком "+":
1) животные в состоянии анабиоза
2) человек под наркозом
3) бактерии в высушенном состоянии
4) сухие дрожжи
1-+
2-+
дышать,размножаться,питаться,выделение
1-+
2-+
дышать,выделение
Другие вопросы из категории
за мужчину с короткими ресницами. а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) А у мужчины? в) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
1) клеточную оболочку. пластиды и вакуоль с клеточным соком
2 )клеточную оболочку. митохондрии и аппарат гольджи
3 )пластиды. митохондрии
4 )вакуоль. ядро. хромосомы
Читайте также
живого организма, которые можно наблюдать и у неживых объектов.
(камень,корень,лист,стебель)
(почва,воздух,цветок,вода)
3.Назовите 4 среды обитания организмов.
4.Кто лишний?
(волк,бабочка,рыба,заяц,пчела)
5.Какой опыт Ф.Реди поставил ,чтобы доказать ,что живое происходит от живого.
6.Какие животные называются гермафродитами?
Примеры:
7.Напишите 20 увелечительных приборов.
сахар, соль, сода, уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы– из определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших частиц– молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы, взаимодействуя между собой, образуют систему. Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы. Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее. Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и длительней будет их сборка. Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в организме идут процессы жизнедеятельности. И прибор, и организм– это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей или органов. Но прибор– это неживая система, а организм– живая. Так как мы изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы. Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой(элементом) более сложной системы«человеческий организм». Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы– это элементы системы «человек». Все вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист, отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную систему. Используя содержание текста«Что такое система?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание. 1) Что является главным условием возникновения системы? 2) Чем с позиции анатомии отличается система«рука» от системы«мышца»? 3) На примере строения цветка докажите, что это система. ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ГИА
одних клеток зависит от работы других.Разные по строению клетки выполняют разные функции.Приведи примеры.3.Любой живой организм ,состоящий из одной или многих клеток,обладает всеми признаками живого.Назови их.4.В каждый живой организм для дыхания поступает....,а выделяется.....Этот процесс обмена газами называтся.......5.Газообмен происходит между организмом и окружающим его средойю\.Нарисуй схему газоомбена,которую можно применить к любому живому организму.7.Живые Организмы по-разному приспосаблены к получению необходимого для жизни кислорода.Приведи примеры.8.Кислород действует на.....вещества,находящиеся в клетке, результате чего организм получает еобходимую для жизни......9.Чем больше тратиться энергии ,тем больше необходимо организму....и питательных веществ.10.Большинство животных передвигается ,поэтому им необходим кислород и....для получения энергии.11.Человеку,который ведет подвижный образ жизни,необходимо больше .....веществ и....12.Кислород и питательные вещеста для жизни все живые организмы получают из.....среды.13.Загрязнение воздуха,продуктов питания и воды может повлечь за собой гибель....14.Живые организмы на Земле миллиарды лет обеспечиали нашу пленету всем необходимым.Растения обеспечивают живые организмы ...и....Хищники и паразиты регулитуют численностьь других организмов,которые поятоянно разможаюсься.Бактерии и грибы.....
2) Организмы,питающиеся организмами, создающими органические вещества.(10 букв)
3) Организм, длительное время существующий за счет другого организма.(7 букв)
4)Среда, обеспечивающая условия жизни живим организмам,включающее земную кору,рельеф,почву,поверхностные и подземные воды,атмосферу,солнечный свет и тепла, питательные вещества.(12 букв)
5) разрушители мертвого органического вещества. (9 букв)
6) Организмы, питающиеся растительными остатками и трупами животных. (11 букв)
7) Организм, который употребляется в пищу другими животными.(6 букв)
8)Процесс превращения зелеными растениями,бактериями,водорослями энергии излучения Солнца в энергию химических связей органического вещества (10 букв)
9)Организмы, употребляющее в пищу и растения и животных.(8 букв)
10) Организмы, производящие с помощью фотосинтеза органические вещества и выделяющие в атмосферу кислород.(10 букв)
11) Организм, который употребляет в пищу другое животное, (6 букв)