Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Функции и рефлексы мозжечка у человека

5-9 класс

Kznkadet 03 июля 2013 г., 14:05:13 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lana0901
03 июля 2013 г., 16:57:04 (10 лет назад)

Координация произвольных движений, сохранение  положения тела в пространстве.

Регуляция мышечного тонуса и равновесия.

+ 0 -
Ангелина1802
03 июля 2013 г., 18:07:16 (10 лет назад)

2. Функции коры мозжечка
Кора мозжечка имеет специфическое, нигде в центральной нерв­ной системе не повторяющееся, строение.

Верхний слой коры моз­жечка — молекулярный слой, состоит из параллельных волокон, разветвлений дендритов и аксонов второго и третьего слоев. В нижней части молекулярного слоя расположены корзинчатые и звездчатые клетки, которые обеспечивают взаимодействие клеток Пуркинье.

Средний (второй) слой коры составлен из клеток Пуркинье, выстроенных в один ряд и имеющих самую мощную в центральной нервной системе денд­ритную систему. На дендритном поле одной клетки Пуркинье может быть до 60 тысяч синапсов. Следовательно, эти клетки функци­онально выполняют задачу сбора, обработки и передачи информа­ции. Аксоны клеток Пуркинье образуют единственный путь, с по­мощью которого кора мозжечка передает информацию в ядра (фастигальное, промежуточное, зубчатое) и другие структуры большого мозга (рис. 15.5).

Грану­лярный слой. Под вторым слоем коры, под клетками Пуркинье, лежит грану­лярный слой, состоящий из клеток — зерен, число которых дости­гает 10 млрд. Аксоны этих клеток поднимаются вверх, Т-образно делятся на поверхности коры, образуя дорожки контактов с клет­ками Пуркинье. Здесь же лежат клетки Гольджи.
Из мозжечка информация уходит через верхние и нижние ножки. Причем, через верхние ножки сигналы идут в таламус, в варолиев мост, красное ядро, ядра ствола мозга, в ретикулярную формацию среднего мозга. Через нижние ножки мозжечка сигналы идут в продолговатый мозг к его вестибулярным ядрам, оливам, сетевидной формации. Средние ножки мозжечка связывают неоцеребеллюм с лобным мозгом.

Импульсная активность нейронов регистрируется в слое клеток Пуркинье и в гранулярном слое. Причем, частота генерации им­пульсов этих клеток колеблется от 20 до 200 в секунду. Клетки ядер мозжечка генерируют импульсы значительно реже — 1-3 импульса в секунду.

3. Функции верхнего слоя коры мозжечка
Стимуляция верхнего слоя коры мозжечка приводит к длительно­му (до 200 мс) торможению активности клеток Пуркинье. Точно такое же их торможение возникает при световых и звуковых сиг­налах. Суммарные изменения электрической активности коры моз­жечка на раздражение чувствительного нерва любой мышцы выгля­дят в форме позитивного колебания (торможение активности коры, гиперполяризация клеток Пуркинье), которое проявляется через 15-20 мс и длится 20-30 мс, после чего возникает волна возбуждения, длящаяся до 500 мс (деполяризация клеток Пуркинье).

В кору мозжечка от кожных рецепторов, от мышц, суставных оболочек, надкостницы сигналы поступают по, так называемым, спиномозжечковым трактам: по дорзальному (заднему) и вентраль­ному (переднему). Эти пути к мозжечку проходят через нижнюю оливу продолговатого мозга. От клеток олив идут так называемые лазающие волокна, которые ветвятся на дендритах клеток Пуркинье.

Ядра моста посылают афферентные пути в мозжечок, образующие мшистые волокна. Они оканчиваются на клетках зернах третьего слоя коры мозжечка. Между мозжечком и голубым пятном среднего мозга существует афферентная связь с помощью адренэргических волокон. Эти волокна способны диффузно выбрасывать норадреналин в межклеточное пространство коры мозжечка, тем самым гуморально изменяют состояние возбудимости его клеток.

Аксоны клеток третьего слоя коры мозжечка вызывают торможе­ние клеток Пуркинье и клеток зерен своего же слоя.

Клетки Пуркинье, в свою очередь, тормозят активность нейронов ядер мозжечка, которые имеют высокую тоническую активность и регулируют тонус ряда моторных центров промежуточного, среднего, продолговатого спинного мозга.

Ответить

Читайте также

1.Прикоснись к области наружного глаза с целью обнаружения там рецепторов мигательного рефлекса.Произошло ли мигание?Почему?2.Прикоснись к внутреннему

углу глаза,держи палец 30 секунд.Что происходит?3.Сделай вывод:о значении рефлексов в жизни человека?

Пожалуйстааа!!! Очень нужно! Объясните в чем значение слюноотделительного рефлекса. Сформулируйте вывод о значении условных и безусловных

рефлексов в жизни человека и животного. Я вас умоляю, помогите пожалуйста!!! Заранее спасибо! (

Чем образовано серое вещество спинного мозга?

1)
аксонами нейронов
2)
телами нейронов и их дендритами
3)
сократительными волокнами
4)
соединительной тканью

К механической функции костей скелета человека относят
1)
участие в кроветворении
2)
обмен солей
3)
защиту внутренних органов
4)
участие в иммунитете

Какова функция тканевой жидкости в организме человека?
1)
транспортирует углекислый газ и кислород
2)
регулирует работу внутренних органов
3)
обеспечивает фагоцитоз
4)
омывает тонкий кишечник

В каком(-их) сосуде(-ах) давление крови наибольшее?
1)
в капиллярах
2)
в верхней полой вене
3)
в нижней полой вене
4)
в плечевой артерии

Биологическая роль дыхания в организме человека заключается в
1)
диффузии кислорода из капилляров в тканевую жидкость и углекислого
газа в капилляры
2)
осуществлении вдоха и выдоха
3)
выделении энергии при окислении органических веществ в клетках
4)
присоединении кислорода к молекулам гемоглобина

Какое органическое вещество образуется в организме человека в результате
протекания данной химической реакции?
глюкоза + кислород = углекислый газ + вода + ?
1)
крахмал
2)
АТФ
3)
белок
4)
ДНК

Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется
1)
сетчаткой
2)
сосудистой
3)
роговицей
4)
радужной

Что является примером врождённого рефлекса у человека?
1)
движение пешехода на зелёный сигнал светофора
2)
сужение зрачка при попадании в ярко освещённое помещение
3)
выделение желудочного сока на запах пищи
4)
возникновение обиды на отметку «2», поставленную педагог

Нарушение целостности кожных покровов при работе на огороде опасно,
потому что
1)
может прекратиться доступ воздуха к тканям
2)
в рану могут проникнуть яйца глистов
3)
нарушается процесс свёртывания крови
4)
могут проникнуть возбудители столбняка

Для медведя абиотическим фактором является
1)
высота снежного покрова
2)
наличие в лесу старых деревьев с дуплами
3)
урожай семян ели
4)
численность лосей

Как получают энергию консументы (потребители)?
1)
Они используют энергию солнца.
2)
Они потребляют воду из почвы.
3)
Они питаются растущими растениями.
4)
Они минерализуют органические вещества.

Верны ли следующие суждения о свойствах мышечных тканей человека?
А. Основные свойства мышечной ткани – это возбудимость и проводимость.
Б. Стенки кровеносных сосудов, кишечника, мочевого пузыря образованы
поперечнополосатой мышечной тканью.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны

Какие примеры рефлексов животных и человека следует отнести к условным
рефлексам? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1)
резкий поворот головы и тела кошки в направлении раскатов грома
2)
покраснение покровов лица человека при воспоминании о неприятных
событиях
3)
обильное выделение слюны у лисицы, забравшейся в курятник
4)
чихание человека при уборке помещения
5)
сильное слюноотделение у собаки при попадание пищи в ротовую
полость
6)
лай собаки на человека в чёрном плаще

Установите соответствие между растением и способом опыления его
цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию
из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
РАСТЕНИЕ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ А)
рожь
Б)
мак
В)
ландыш
Г)
орешник
Д)
дуб
1)
насекомыми
2)
ветром

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению
эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при
дыхании. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1)
Добавьте немного воды на дно банки.
2)
Внесите зажжённую свечу в банку.
3)
Накройте банку пластмассовой крышкой.
4)
Положите в стеклянную банку семена.
5)
Оставьте банку в таком состоянии на 24 часа.



Вы находитесь на странице вопроса "Функции и рефлексы мозжечка у человека", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.