Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

образ жизни общественных насекомых

Irishka96n 09 марта 2015 г., 16:22:38 (9 лет назад)
2002Машулька2002
09 марта 2015 г., 17:30:12 (9 лет назад)

Существует несколько условий, при выполнении которых животных признают общественными: в общине одновременно живет два поколения (как минимум, мать и дети), существует репродуктивное разделение: одни особи размножаются (обычно значительно меньшая часть), другие - нет, наличие химической (феромонной) коммуникации, разделения труда (солдаты, няньки, разного рода "рабочие" и т.п.). До недавнего времени выполнение этих условий обнаруживалось только у некоторых семейств перепончатокрылых (муравьи, настоящие пчелиные (или складчатокрылые осы)) и еще у одного отряда насекомых - у термитов.

Многие перепончатокрылые обладают сложным поведением. Они живут семьями в которых существует разделение труда. Такие насекомые называются общественными. Семья строит себе гнездо в котором ее члены совместно вращивают потомство, поддерживают чистоту и обеспечивают защиту от врагов. Личинкам приносится корм и создаются запасы пищи. Оказывается, есть и другие насекомые, ведущие по-настоящему общественный образ жизни. Японский ученый Аоки обнаружил у ряда неродственных видов тлей стерильных "солдат", которые, кроме того, что не размножаются, имеют морфологические отличия от обычных особей тлей (подобно всем известным кастам общественных насекомых). Это личинки, которые не достигают половой зрелости и поэтому стерильны. "Солдаты", как правило, крупнее; у них очень длинные передние ноги, что придает им сходство со скорпионами, а на голове располагаются острые "рога", направленные вперед. Эти тли пользуются своим оружием, чтобы драться с хищниками и убивать их. http://www.websib.ru/noos/it/bank_it/quest.php?id=237

До сих пор энтомологи считали, что среди наземных насекомых, ведущих общественный образ жизни, только муравьи и термиты "строят дороги" и ходят колонной по одному. И лишь теперь американским исследователям удалось наблюдать подобное поведение у одного из видов шмеля. Они изучали строящих гнезда шмелей Bombus transversalis, которые населяют заповедник Тамбопата в юго-восточной части Перу. Хотя эти насекомые способны летать, очень часто они отправляются "пешком" за листьями, которые используют в качестве строительного материала. "Дорожное строительство" начинается с того, что шмели прокладывают две тропы, симметрично отходящие с противоположных сторон гнезда. При этом они сперва расчищают себе "шоссе" шириной 9--10 см и длиной до 2 м. В случае если веточка, прутик или листочек преграждают им путь, помеху поспешно сталкивают. Когда дорога открыта, насекомые выходят на нее, "строясь в затылок".

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ОЧЕНЬ ПРОШУ!!ПОЖАЛУЙСТА!!!ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО 1.какие последствия прямого истребления биологических видов-охота,рыбалка

и тд?
2. какие последствия добычи нефти в океане и ее транспортировки?
3. какие последствия не продуманной борьбы с вредителями сел хоз?
4. какие последствия ввоза в страну животных и растений?
5. какие последствия осушения болот и орошения полей?

СРОЧНО НАДО ПОМОГИТЕ