Сделайте интересный доклад об одном из видов млекопитающих.
5-9 класс
|
Млекопитающие – это не самый распространенный класс животных, к которому принадлежим и мы. Человек тоже является представителем класса млекопитающих. У представителей этого класса высокий интеллект, сложное поведение, а также они способны обучаться.
Львица с львёнком
Ни одна энциклопедия в мире не может даже вкраце рассказать абсолютно обо всех представителях класса млекопитающих. Вполне вероятно, что ученые еще откроют не один вид, неизвестный до сих пор науке. На страницах нашего сайта вы сможете познакомиться с самыми яркими и интересными представителями большинства семейств млекопитающих.
На страницах нашего сайта вы сможете открыть для себя животных, о существовании которых и не подозревали, или узнать неизвестные ранее факты об уже знакомых вам братьях наших меньших. Беречь природу – наша обязанность. Все без исключения животные имеют право жить на этой планете, не зависимо от своего размера и пользы для человека. Множество видов животных уже исчезло с лица Земли при активном участии человека. Наша задача – сохранить оставшиеся виды. Покормив зимой птиц или отпустив пойманного жучка даже самый маленький человечек сможет внести свой маленький вклад в большое дело - охрану природы.
Особенности млекопитающих.
Несмотря на все многообразие форм, млекопитающие имеют целый ряд общих признаков. Все млекопитающие раздельнополы, то есть существуют особи мужского и женского пола: самцы и самки. После того как самец оплодотворяет самку, у самки наступает беременность. Срок беременности колеблется от 12 дней у опоссумов (из отряда сумчатых) или 13 дней – у землероек (из отряда насекомоядных) до более 600 дней у слонов. Новорожденные довольно долго зависят от матери и нуждаются в ее молоке. Детеныши мелких грызунов вскармливаются молоком на протяжении 10-20 дней, а маленькие моржата сосут мать до 2-летнего возраста. Большинство млекопитающих заботятся о потомстве и обучают детенышей всем премудростям самостоятельной жизни. Продолжительность жизни млекопитающих колеблется от 1 года до 70 лет (у слонов).
Для большинства млекопитающих характерна постоянная температура тела, независимая от окружающей среды (за исключением периода спячки). Млекопитающих можно разделить на травоядных – питающихся растительностью, плотоядных – питающихся мясом других животных и насекомыми, и всеядных – потребляющих самую разнообразную пищу.
Умение приспосабливаться к самым разным условиям жизни позволило млекопитающим расселиться по всему земному шару и занять самые разные места обитания. Млекопитающие бывают наземными и древесными, подземными и водными. Некоторые виды даже приспособились к полету.
Тем не менее каждый вид животных занимает определенную часть земной поверхности (суши или океана), в пределах которой проходит полный цикл своего развития. Эта территория называется ареал. На страницах нашего сайта есть маленькие карты, где обозначен ареал каждого отряда, то есть та территория, где встречаются его представители.
Другие вопросы из категории
гетерозиса
в)для получения отдаленных гибридов
2. какой метод позволяет сохранить и улучшить свойства породы
а) внутрипородное скрещивание и методический отбор
б)межпородное скрещивание и методический отбор
в) инбридинг
3. с какой целью используют инбридинг в селекции животных
а)для создания новой породы
б)для получения большого количества потомков с качествами выдающихся животных
в)для получения эффекта гетерозиса
4. как определить продуктивность самца по качествам которые у него не проявляются
а)это невозможно
б) по этим признакам у самок в его потомстве
в)по экстерьеру
5. что такое бройлерные куры
а) яйценоская порода кур
б) гетерозисный гибрид
в) инбредная линия кур
А) половые
Б) соматические
В) мышечные
Г) вегетативные
КЛАССА___________________,________________.
РОЛЬ В ПРИРОДЕ__________________,__________________
листостебельные .ПРИЗНАКИ ОТДЕЛА________,________.
ПРИЗНАКИ КЛАССА_________,________.
РОЛЬ В ПРИРОДЕ__________,__________.
Читайте также
низко- и высокомолекулярные органические соединения , многие их которых встречаются в составе современных организмов.Назовите этого ученого.
а)С. Миллер в)М.Кальвин
б)Л.Пастер д)С.Аррениус
2)При возвращении одной из групп млекопитающих в воду произошла постепенная модификация пятипалых конечностей в плавникообразные ласты, но не возврат к парным плавникам предковой формы- кистеперой рыбы. Этот факт является доказаельством:
а)Правила чередования направленной эволюции
б)Принципа прогрессирующей специализации
в)Принципа происхождения новых организмов от недифференцированных предков
г) правила необратимости эволюции
1. В результате изменения направления океанских течений на одном из островов незначительно выросла среднегодовая температура. После этого на нем вымерло множество видов растений и животных. К удивлению исследователей среди вымерших животных были те, которые спокойно переносили высокие температуры. Что могло послужить причиной их вымирания?
2. Может ли цвет и окраска яиц птиц иметь какое-либо адаптивное значение?
3. Клетки взаимодействую друг с другом, выделяя в среду различные вещества. Одни вещества представляют собой сложные молекуды, в то время как другие представляют собой очень простые, иногда даже неорганические соединения. Какие приемущества и недостатки имеет тот и другой способ межклеточной коммуникации?
местообитанию:1) Будут занимать одну и ту же экологическую нишу,2) Будут занимать различные экологические ниши,3) Не могут существовать в одном сообществе.2. Трофические связи, возникающие на основе деятельности одного вида, способствующие появлению доступа к пище другому виду, называются:1) Прямые трофические связи,2) Косвенные трофические связи,3) Связи, способствующие расселению.3. Соперничество двух видов за один и тот же ресурс называется:1) Конкуренция,2) Симбиоз,3) Паразитизм.4. Длительная конкуренция двух видов в сообществе за один и тот же пищевой ресурс чаще всего приводит:1) К гибели одного из видов,2) К вытеснению менее приспособленного вида за пределы сообщества,3) К специализации в питании и более полному использованию пищевого ресурса.5. Выберите примеры взаимовыгодного сотрудничества двух видов:1) Пиявка и зеркальный карп,2) Актиния и рак-отшельник,3) Жук-усач, прогрызающий ходы в древесине и муравьи, поселяющиеся в этих ходах,4) Муравьи и тля персиковая.6. Выберите пример нейтральных отношений двух видов, когда деятельность одного вида жизненно необходима для другого, а первому безразлично существование второго:1) Пиявка и зеркальный карп,2) Муравьи и тля персиковая,3) Жук-навозник и копытные,4) Актиния и рак-отшельник.7. Укажите количество потребляемой пищи, которая идет на построение клеток тела и рост тканей:1) 10%,2) 20%,3) 90%.8. Найдите верное утверждение:1) Обитателей биоценоза можно разделить на экологические группы по преобладающим объектам питания,2) Деятельность человека всегда приносит вред для природных сообществ,3) На образование клеток тела и рост тканей затрачивается свыше 90 % потребленной пищи.9. Найдите ошибку:1) Пищевые связи животных проявляются прямо и косвенно,2) Заяц, питающийся весенней травой, - пример прямой трофической связи.3) Рыбья пиявка и карп зеркальный – пример косвенной трофической связи.10. Фитоценоз – это:1) Природное сообщество животных, совместно населяющих определенную территорию,2) Растительное сообщество,3) Природное сообщество растений и животных, объединенных трофическими связями.
2.сделайте вывод:можно ли по внешнему виду млекопитающего определить его среду обитания? приведите примеры.