В чем различие между класса Брюхоногих моллюсков и Класса двустворчатых моллюсков?
5-9 класс
|
В аквариумах содержат представителей двух классов моллюсков (Mollusca) — двухстворчатых (Bivalvia) и брюхоногих (Gastropoda).Двустворчатые или безголовые моллюски образуют довольно многочисленный класс. Тело двухстворчатых моллюсков покрыто твердой двухстворчатой раковиной с более широким передним и более узким задним концом. Раковина раскрывается при помощи упругой связки, которая соединяет створки на спинной стороне. Закрываются створки при помощи двух замыкательных мышц, которые идут поперек тела в переднем и заднем конце. В типичных случаях обе створки выпуклы, причём наиболее выпуклые точки их лежат у спинного края раковины и называются верхушками створок.Верхушки являются наиболее старыми, начальными частями створок, к которым впоследствии присоединяются по краю всё новые слои извести. Соответственно на раковинах можно различать ежегодные слои прироста, идущие параллельно свободному краю раковины и позволяющие определить возраст животного. Самый внутренний слой, перламутровый, образуется тончайшими, лежащими в несколько слоёв известковыми листочками, между которыми залегают столь же тонкие прослойки рогоподобного вещества. Безголовыми их назвали потому, что голова у них отсутствует, а рот открывается у основания ноги. Они могут жить как в морской, так и в пресной воде. Перловицы, устрицы, жемчужницы, мидии и гребешки — яркие представители класса двустворчатых.
Другие вопросы из категории
точно не знаете про данные растения, то напишите хотя бы какие систематические группы бывают.
Простите что фото плохого качества, заранее спасибо.
безполовое размножение у папоротников.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА.
Читайте также
2. Что такое энергетическая емкость пищи?
3. Какие продукты содержат больше незаменимых аминокислот, а какие — больше ненасыщенных жирных кислот?
4. В чем преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?
5. Как рассчитываются нормы питания и подбираются продукты рациона?
6. Как распределяются количество и состав пищи в течение дня?
Представители
1) пескожил
2) дождевой червяк
3) пиявка
Характеристики
А) эктопаразит
B) на параподиях одна или две щетинки
C) есть личиночная стадия- свободноплавающая трохофора
2) Установите соответствия между классами типа Моллюски и их представителями. В задании каждому классу соответствует только один вариант с представителем (два варианта лишнее)
Класс
1) Брюхоногие
2) Пластинчатожаберные
3) Головоногие
Представители
A) слизень, улитка
B) каракатица
C) устрицы
D) актиния
E) медуза
3) Установите соответствия между способом вегетативного размножения и растением, которому он свойственен:
Способ вегетативного размножения.
1) усами
2) корневищами
3) клубнями
4) корневыми отпрысками
5) ползучими побегами
6) листовыми черенками
Растение
A) малина
B) традесканция
C) картофель
D) земляника
E) ландыш
F) африканские фиалки
4) Установите соответствия между ключевым признаком организма и отделом, к которому он относится:
Признаки.
1) гаметофит редуцирован до простого заростка
2) тело предоставляет собой фотосинтезирующее слоевище
3) гетеротрофное питание, отсутствие хлорофилла
4) споры образуются в цветках
5) споры образуются в коробочке
Отдел.
A) Водоросли
B) Грибы
C) Семенные растения
D) Мохообразные
E) Папоротниковообразные
5) Установите соответствия между животными и типом нервной системы, для них характерным:
Животные
1) Гидра
2) Планария
3) Ланцетник
4) Осьминог
5) Таракан
Тип нервной системы.
A) состоит из парных головных усов, брюшного и спинного нервных стволов, соединнённых многочисленными нервами
B) нервная трубка, лежащая над хордой с узкой полостью внутри - невроцелью
C) разбросано - узловатого типа
D) надглоточный и подглоточный нервные узлы, соединённые в окологлоточное нервное кольцо и узлы брюшной нервной цепочки
E) Нервные клетки образуют в эктодерме примитивную диффузную нервную систему - рассеянное нервное сплетение
Какой тип плода характерен для крестоцветных?
Каковы жизненные формы растений семейства крестоцветных?
Чем сходны между собой крестоцветные по строению листьев?
Какие приспособления развились у сорных крестоцветных к выживанию в условиях уничтожения их человеком? Каково значение крестоцветных растений в природе?
Какие крестоцветные растения выращивает человек и с какой целью?
1.назовите представителей класса Брюхоногие моллюски.Каковы отличительные особенности их внешнего строения и симметрии?
2.Перечислите способы питания брюхоногих моллюсков.Кратко опишите процесс пищеварения.
3.Каковы особенности строения сердца и лёгких брюхоногих моллюсков?
2. Дайте определения понятий:симбиоз, грибокорень( или микориза). Какова взаимосвязь между этими определениями?
За ранее ГРОМАДНОЕ спасибо!)))