"жизнь природного сообщества весной" сочинение
5-9 класс
|
Весна в этом году не торопилась. Мы долго играли с ребятами в снежки, баловались и резвились. Только однажды мы проснулись – и увидели, что снега почти не осталось. Он стал каким-то темным, грустным, а по нему резво скакали воробушки. Они весело чирикали, пели свою забавную песенку, которую посвящали веселому солнечному дню. Только ночью все равно приходили морозы, которые больно щипали за руки, румянили щеки и просто резвились.
Однажды утром я проснулся рано. В окно пробивались первые робкие лучики солнца. Оно еще не проснулось, оно только потягивалось в своей кроватке. Небо было чистым и ясным, поэтому казалось бесконечным. По нему редкими пятнышками кружили птицы, которые уже услышали весну. Они готовились к теплу и активному труду. Внизу в луже купались воробьи, постоянно о чем-то разговаривали. Они казались такими напыщенными, как будто они важные господа.
Солнце уже проснулось. Оно тихо стало идти по небу, даря всем тепло, свет и радость. Возле подъезда маленький котенок пытался охотиться за воробьями, но они быстро разлетелись. Они решили петь весеннюю песню на крыше. Котенок пошел домой, но ему на голову неожиданно упала капля с крыши. Он вздрогнул, поднял голову, а ему на шерстку упала еще капелька. Потом началась настоящая капель, а со всех крыш потекли звонкие ручейки. На асфальте они сливались в огромные потоки воды, которые казались настоящим океаном. Воды было настолько много, что не было видно дороги.
Я наблюдал в окно, как по улицам большого города гордо идет весна. Она стучится в каждый дом, будит всех нежными лучами весеннего солнца. Все просыпаются, потягиваются и наблюдают за настоящим чудом. На деревьях за ночь появились первые листочки, которые еще вчера были почками. Они такие маленькие, зеленые и липкие, но деревья стали другими. Они показали всем, что пришла настоящая весна.
Другие вопросы из категории
Читайте также
животные?*Влияет ли неживая природа на жизнь природного сообщества?
значение для зеленых растений лесного биогеоценоза имеют населяющие его организмы,питающиеся гетеротрофно?в чёс отличие коренного природного сообщества от временнго?
имеющих подземные органы с запасом питательных веществ. 2. Отметь светлую окраску цветков у травянистых растений тёмного елового леса.Объясни причину.3.Запиши в дневник каких животных ты увидел.4.Зарисуй распускающаяся почку.Какие весенние условия среды помогли ей пробудиться?5.Какие изменения в природе возникшие под влиянием деятельности человека тебе удалось заметить?6.Сделай вывод о единстве живой и неживой природы ответив на вопросы 1)случайно ли в одном сообществе живут разные растения? 2)какую роль в их жизни играют животные обитающие рядом? 3)влияет ли неживая природа на жизнь природного сообщества?
местообитанию:1) Будут занимать одну и ту же экологическую нишу,2) Будут занимать различные экологические ниши,3) Не могут существовать в одном сообществе.2. Трофические связи, возникающие на основе деятельности одного вида, способствующие появлению доступа к пище другому виду, называются:1) Прямые трофические связи,2) Косвенные трофические связи,3) Связи, способствующие расселению.3. Соперничество двух видов за один и тот же ресурс называется:1) Конкуренция,2) Симбиоз,3) Паразитизм.4. Длительная конкуренция двух видов в сообществе за один и тот же пищевой ресурс чаще всего приводит:1) К гибели одного из видов,2) К вытеснению менее приспособленного вида за пределы сообщества,3) К специализации в питании и более полному использованию пищевого ресурса.5. Выберите примеры взаимовыгодного сотрудничества двух видов:1) Пиявка и зеркальный карп,2) Актиния и рак-отшельник,3) Жук-усач, прогрызающий ходы в древесине и муравьи, поселяющиеся в этих ходах,4) Муравьи и тля персиковая.6. Выберите пример нейтральных отношений двух видов, когда деятельность одного вида жизненно необходима для другого, а первому безразлично существование второго:1) Пиявка и зеркальный карп,2) Муравьи и тля персиковая,3) Жук-навозник и копытные,4) Актиния и рак-отшельник.7. Укажите количество потребляемой пищи, которая идет на построение клеток тела и рост тканей:1) 10%,2) 20%,3) 90%.8. Найдите верное утверждение:1) Обитателей биоценоза можно разделить на экологические группы по преобладающим объектам питания,2) Деятельность человека всегда приносит вред для природных сообществ,3) На образование клеток тела и рост тканей затрачивается свыше 90 % потребленной пищи.9. Найдите ошибку:1) Пищевые связи животных проявляются прямо и косвенно,2) Заяц, питающийся весенней травой, - пример прямой трофической связи.3) Рыбья пиявка и карп зеркальный – пример косвенной трофической связи.10. Фитоценоз – это:1) Природное сообщество животных, совместно населяющих определенную территорию,2) Растительное сообщество,3) Природное сообщество растений и животных, объединенных трофическими связями.
Естественное природное сообщество, где
буйно растут сплошным ковром такие травы, как мятлик, тимофеевка, колокольчик,
нивяник, клевер. Всюду много насекомых. На цветущих растениях собирают нектар
пчёлы, осы, шмели. В траве стрекочут кузнечики. Здесь гнездятся и находят себе
корм перепел, коростель, трясогузка, чекан.