Рефлексы, и их охарактеризовать
5-9 класс
|
из курса 9 класса могу вспомнить, что рефлексы бывают ВРОЖДЕННЫЕ и ПРИОБРЕТЕННЫЕ, то есть врожденные- это когда ребенок рождается у матери и кричит(если не кричит, то это возможно отклонение). дети кашляют-тоже врожденный, приобретенные-например в одном месте вы привыкли выключателем свет включать, а если его перенести, то рука все равно будет тянуться в то место где он раньше был))
Все рефлексы делятся на безусловные(врожднные) и условные(приобретенные) рефлексы.
К безусловным относятся:
рефлекторные акты глотания, жевания, сосания, слюноотделения;
ориентировочный рефлекс-это рефлекс на новизну. Он возникает в ответ на любое быстро происходящее колебание окружающей среды и выражается внешне в настораживании, прислушивании к новому звуку, обнюхивании, повороте глаз и головы, а иногда и всего тела в сторону появившегося светового раздражителя и т. п.
Кроме этого рефлексы делят по значению выполняемых функций:
это пищевые, оборонительные, половые, ориентировочные, поддерживающие гомеостаз и некоторые другие. К числу пищевых рефлексов относят секреция желудочного и поджелудочного сока,глотание,сосание и др.
Оборонительными рефлексами являются реакции на устранение от повреждающих и болевых раздражений.
В группу половых рефлексов включаются все рефлексы, связанные с осуществлением полового акта; в эту же группу можно отнести и так называемые родительские рефлексы, связанные с выкармливанием и выхаживанием потомства.
К рефлексам, поддерживающим сохранение гомеостаза, можно отнести рефлексы терморегуляционные, дыхательные, сердечные и те сосудистые, которые способствуют сохранению постоянства артериального давления, и некоторые другие.
Другие вопросы из категории
что
1) средний отдел кишечника и печень выполняют сходные функции
2) в печени выделяются вещества, препятствующие развитию кишечника
3) средний отдел кишечника и печень выполняют разные функции
4) в среднем отделе кишечника находятся симбионты
1. Компоненты биогеоценоза:
А) продуценты;
Б) консументы;
В) редуценты;
1) майский жук; 2) василёк луговой; 3) опёнок; 4) берёза; 5) кузнечик; 6) дождевой червь;
2. Компоненты земной коры, имеющие биогенное происхождение:
А) Образовавшиеся из древних растений:__________
Б) Образовавшиеся из скелетов беспозвоночных:__________
1) каменный уголь; 2) известняк; 3) мел; 4) кремнезём; 5) болотный газ; 6) торф;
3. Компоненты биоценоза:
А) фитоценоз__________
Б) зооценоз____________
В) микробоценоз_______
1) липа; 2) дождевой червь; 3) медуница; 4) кузнечик; 5) инфузория; 6) раковинная амёба;
4.Биотические взаимоотношения:
А) конкуренция:______________
Б) хищничество:______________
В) симбиоз:__________________
1) борьба оленей из-за самки; 2) клубеньки на корнях бобовых растений;3) землеройка в погоне за жужелицей; 4) дятел на стволе сухого дерева;5) маслёнок в сосновом бору; 6) синицы и воробьи зимой на кормушке;
Читайте также
ПРИМЕРЫ. ТИПЫ РЕФЛЕКСА. 1)условный 2)безусловный
А)Изменение диаметра
зрачка в ответ на
изменение интенсивности
сна.
Б)Отделение пищеварительного
сока при виде вкусной пищи
В)Спазм сосудов при
быстром погружении
в холодную воду
Г)Быстрое отыскание
электровыключателя
в тёмной комнате
А 3. инстинкт-это совокупность
1) условных рефлексов
2)безусловных рефлексов
3)навыков
4)памяти и мышления
А 4. Особенностью медленного сна у человека являются
1) сохранение среднего ритма пульса
2) учащение пульса
3) снижение давления
4)повышения давления
А 5. Парадоксальным называют
1) медленноволновой сон
2) быстроволновой сон
3) дневной сон
4)незапланированный сон в нетипичной обстановке
А 6. Сигналом для второй сигнальной системы является
1) тактильное ощущение
2) безусловный рефлекс
3) слово
4) зрительный образ предмета
А 7. Сосредоточенность на событии, объекте или виде деятельности
1) речь
2)память
3)внимание
4) навык
А 8. Ёмкость кратковременной памяти
1) 1-2 элемента
2) 5-7 элементов
3)10-20 элементов
4) около 50 элементов
А 9.Психический процесс накопления, хранения и воспроизведения прошлого опыта
1) инстинкт
2)память
3) речь
4) внимание
А 10. Неповторимое сочетание психологических черт личности
1) характер
2) способности
3) навыки
4) условные рефлексы
ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА ИЗ ШЕСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.
В 1. Условные рефлексы
1)видоспецифичные
2) индивидуальные
3) постоянные
4) могут затухать
5) приобретенные в течение жизни
6) врожденные
В 2. Рефлекс, центр которого расположен в спинном мозге, является
1)индивидуальным
2)видоспецифичным
3)врожденным
4) приобретенным
5) безусловным
6) условным
В 3. Сангвинику свойственно
1)малоподвижность
2) общительность
3) легковозбудимость
4)уравновешенность
5)подвижность
6) неуверенность
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СОДЕРЖАНИЕМ ПЕРВОГО И ВТОРОГО СТОЛБЦОВ.
В 4. Установите соответствие между рефлексами и их характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А)видоспецифичные
Б) индивидуальные
В) осуществляются при участии коры больших полушарий
Г) рефлекторные дуги существуют с рождения
Д) не исчезают в течение жизни
Е) могут затухать в течение жизни
РЕФЛЕКСЫ
1)безусловные
2) условные
В 5. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ВИДАМИ СНА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ СНА
A) яркие сновидения 1) медленноволновой
Б) сновидений нет 2) быстро волновой
B) учащение сердцебиения
Г) замедление дыхания
Д) сокращение мышц
Е) быстрые движения глаз
Б 6 .Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) общительность
Б) эмоциональность
B) неуверенность в себе
Г) вспыльчивость
Д) медлительность
Е) постоянство настроения
ТЕМПЕРАМЕНТ
1) холерик
2) меланхолик
3) флегматик
3)имеют готовые рефлекторные дуги
4)осуществляются при участии коры головного мозга
что является источником энергии для работы мышц
ароморфозы и охарактеризуйте их биологическое значение.
охарактеризуйте их биологическое значение.