название наук об организме
10-11 класс
|
Другие вопросы из категории
Читайте также
органы с общим строение,происхождением,развивающиеся из исходных зачатков 5.наука,изучающая развитие зародыша 6.название органов,выполняющих сходные функции,но не имеющие общее строение и происхождение 7.к каким органам относятся конечности крота и медведки 8.второе название ароморфоза 9.второе название катагенеза 10.основной путь эволюции 11.приспособленность к определенным условиям среды без изменения,усложнения биологического уровня организации 12.упрощение структурного уровня организма 13.сходство признаков различных не родственных групп 14.независимое развитие генетически близких групп в процессе эволюции 15.название древней эры 16.период наивысшего развития кишечнополостных,червей,молюсков 17.эра,включающая периоды силур и дивон 18.период развития голосеменых 19. животное,называемое настоящим "живым ископаемым" 20. период появления первоптицы-археоптерикса 21. эра новой жизни 22.название трехпалой лошади 23.период развития человека 24период образования современной биосферы
Гибкость позвоночника обеспечивают позвонки , соединенные
1) путем срастания 2)костным швом 3)хрящевыми дисками 4)подвижно
А4. Жизненая емкость легких -это
1) количество вдыхаемого воздуха в состоянии покоя
2)количество выдыхаемого воздуха в состоянии покая
3)максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха
4) количество выдыхаемого воздуха после максимального выдоха
А5.Что происходит с грудной клеткой при вдохе ?
1) приподнимается, объем уменьшивается
2) опускается , объем уменьшается
3) приподнимается , объем увеличивается
4)опускаеься , обьем увеличивается
А6.Подкожная жировая клетчатка
1) придает коже упругость
2)смягчает кожу
3) участвует в потооделении
4)защищает организм от охлаждения и перегрева
А7.В чем состоит защитная функция печени в организме человека ?
1)образует желчь , участвующую в процессе пищеварения
2) обезвреживает ядовитые вещества , которые приносит к ней кровь
3)превращает глюкозу в животный крахмал -гликоген
4)превращает белки в другие органические вещества
А8.В толстом кишечнике происходит интенсивное всасывание
1)глюкозы 2) аминокислот 3)углеводов 4)воды
А9.При распаде каких веществ не только выделяется много энергии ,но и образуется
1)белков 2)жиров 3)углеводов 4)витаминов
А10.Первичная моча образуется в
1)почечной капсуле
2)мочевом пузыре
3)извитых канальцах
4)почечной артерии
А11.В каком отделе головного мозга человека расположенцентр дыхательных рефлексов ?
1)в можечке 2) в среднем мозге 3) в продолговатом мозге
4)в промежуточном мозге
А12.Соматическая нервная система регулирует деятельность
1) сердца,желудка 2)желез внутреней секреции
3)скелетных мышц 4) гладкой мускулатуры
А13.Функция тромбоцитов -это
1)защита от микробов
2)светывание крови
3)транспорт газов
4)нервно-гуморальная регуляция
А14.Пассивный иммунитет возникает после введения
1)сыворотки 2)вакцины 3)антибиотика 4)крови донора
А15.Наибольшая скорость течения крови в
1) венах 2)артериях 3)капиллярах 4)аорте
А16.Теорию условных рефлексов создал
1) И.М.Сеченов 2)И.П.Павлов 3)И.И.Мечников
4) А.А.Ухтомский
В1.При близорукости ( выберите три правильных ответа )
1)глазное яблоко укороченное
2)изображение фокусируется перед сетчаткой
3)необходимо носить очки с двояковыпуклыми линзами
4)глазное яблоко имеет удлиненную форму
5)изображение фокусируется за сетчаткой
6)рекомендуются очки с рассеивающими линзами
В2.Установите соответствие между функцией ткани и ее типом
ФУНКЦИИ ТКАНИ
Палеонтология
3) Зоология
4) Биология
2. Самые крупные отрезки времени:
1) Эры
2) Эоны
3) Периоды
4) Подпериоды
3. Архей- эра:
1) Самая молодая
2) Самая древняя
3) Самая длинная
4) Самая короткая
4. Формирование озонового слоя началось в:
1) Девоне
2) Кембрии
3) Протерозое
4) Юре
5. Первые эукариоты появились в:
1) Криптозое
2) Мезозое
3) Палезое
4) Кайнозое
6. Разделение суши на материки произошло в:
1) Криптозое
2) Палеозое
3) Мезозое
4) Кайнозое
7. Трилобиты- это:
1) Древнейшие членистоногие
2) Древние насекомые
3) Древнейшие птицы
4) Древние ящеры
8. Первые наземные растения были:
1) Лишены листьев
2) Лишены корней
9. Потомками рыб, которые вышли на сушу первыми, являются:
1) Амфибии
2) Рептилии
3) Птицы
4) Млекопитающие
10. Древняя птица археоптерикс сочетает в себе признаки:
1) Птиц и млекопитающих
2) Птиц и пресмыкающихся
3) Млекопитающих и земноводных
4) Земноводных и птиц
11. Не является заслугой Карла Линнея:
1) Введение бинарной номенклатуры
2) Классификация живых организмов
3) Открытие млекопитающих
4) Автор систематики
12. Неклеточными формами жизни являются:
1) Бактерии
2) Вирусы
3) Растения
4) Грибы
13. К эукариотам не относятся:
1) Амеба протей
2) Лишайник
3) Сине- зеленые водоросли
4) Человек
14. К одноклеточным не относится:
1) Белый гриб
2) Эвглена зеленая
3) Инфузория туфелька
4) Амеба протей
15. Является гетеротрофом:
1) Подсолнух
2) Белка
3) Земляника
4) Тополь
16. Является автотрофом:
1) Белый медведь
2) Трутовик
3) Томат
4) Плесень
17. Бинарная номенклатура:
1) Двойное название организмов
2) Тройное название организмов
3) Название класса млекопитающих
в качестве самостоятельной науки экология начала развиваться 5. направление движения естественному отбору диктует 6. Факторы окружающей среды , воздействует на организм 7. Группа экологических факторов , обусловленная влиянием живых организмов 8. Группа экологических факторов, обусловлена влиянием живых организмов 9 . Группа экологических факторов, обусловленная влиянием неживой природы 10. Фактор неживой природы, дающий толчок сезонным изменениям в жизни растений и животных . 11. способность живых организмов иметь свои биологические ритмы в зависимости от длины светового дня 12. Самый значимый для выживания фактор 13. Свет, химический состав воздуха , воды и почвы , атмосферное давление и температура относиться к факторам 14. строительство железных дорог , распашка земель , создание шахт относяться 15. Хищничество или симбиоз относиться к факторам 16. растения длинногодн обитают 17. растения короткого дня обитания 18.растени тундры относиться 19.РАстения полупустынь ,степей и пустынь относиться 20. Характерный показатель популяции . 21. Совокупность всех видов живых организмов, населяющих определенную территорию и взаимодействующих между собой 22. Наиболее богатая видовым разнообразием экосистема нашей планеты 23. экологическая группа живых организмов , создающих органические вещества 24. экологическая группа живых организмов ,потребляющие готовые органические вещества , но не проводящих минерализации 25. экологическая группа живых организмов ,потребляющих готовые органические вещества и способствующих полному превращению их в минеральные вещества 26 . полезной энергии на следующий трофический(пищевой) уровень переходит 27 . консументы I порядка 28. консументы IIили III порядка 29. мера чувствительности сообществ живых организмов к изменениям определенных условий 30.способность сообществ (экосистем или биогеоценозов) поддерживать свое постоянство и противостоять извенению условий окружающей среды 31. низкая способность к саморегуляции , видовое разнообразие , использование дополнительных источников энергии и высокая продуктивность характерны для 32. искусственный биоценоз с наибольшей интенсивностью обмена веществ на единицу площади . с вовлечением круговорот новых материалов и выделением большого количества неутилизируемых отходов характерны для 33. пахотными землями занято 34. города занимают 35. оболочка планеты , заселенная живыми организмами 36. автор учении о биосфере 37. верхняя граница биосферы 38. граница биосферы в глубинах океана . 39 нижняя граница биосферы в литосфере . 40 . международная неправительственная организации , созданная в 1971 году, совершающая наиболее действенные акции в защиту природы.
хромосомы. 3) Наука, изучающая строение и функционирование мышечной ткани. 4) Клетка иммунной системы, зазновидность лейкоцитов.
Что это?? (это все названия и термины)
на каждый вопрос одним словом( должно получится 4 слова!