Два культурных растения -ячмень и рожь, имеют одинаковое число хромосом, но не скрещиваются. Какой критерий и почему нужно использовать для того, чтобы
10-11 класс
|
утверждать о принадлежности этих растений к разным видам?
Биохимический критерий. Известно, что состав и структура определенных белков, нуклеиновых кислот и других веществ видоспецифичны. Особенно белков. Расположение аминокислот в молекуле белков у каждого вида свое
Другие вопросы из категории
дикого фенотипа (серого типа) в потомстве оказалось несколько жёлтых самцов. Объясните полученные результаты. Напишите схему скрещивания, показав локализацию генов в хромосомах, и ответьте на вопросы:
1) сколько типов гамет образуется у самки?
2) сколько разных фенотипов получится от ткого скрещивания?
3) с какой вероятностью в F1 получится серый самец?
4) сколько разных генотипов будет среди самцов?
5) сколько разных фенотипов получится после возвратного скрещивания одного из жёлтых самцов с серой самкой?
и 2 дочери.Имеются ли среди них(и сколько)обладатели признака
Читайте также
питается он рыбой и морскими млекопитающими. Бурый медведь распространён в лесах умеренного пояса, у него бурая шерсть, он всеяден, на зиму впадает в спячку. Какие критерии вида использованы при описании медведей?
2)Два культурных растения – ячмень и рожь имеют одинаковое число хромосом (44), но не скрещиваются, отличаются по внешнему виду и химическому составу (хлеб из ячменной муки не пекут).
К одному или разным видам следует отнести рожь и ячмень? Какими критериями вида при этом нужно руководствоваться?
3)Между близкородственными видами наблюдается чёткое разделение экологических ниш. Например, некоторые виды малиновки в хвойных лесах, на первый взгляд, занимают одну нишу, но одни из них кормятся на внешних, а другие на внутренних ветвях деревьев. Какой критерий в данном случае является основополагающим?
внешнему виду и химическому составу. Определите, к одному или к разным видам следует отнести рожь и ячмень. Какими критериями вида при этом надо руководствоваться???
Пристли Ж. обнаружил, что мышь не гибнет в закрытом сосуде, если там находится живое растение. Что еще требуется в этих условиях для того, чтобы мышь осталась жива?
растений
Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.
Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).
Ход работы
1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. Сравните эти растения.
Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
Признак
Сходство
Различие
1 растение
2 растение
Корневая система
Жилкование листьев
Строение листа
Листорасположение
Тип стебля
Цветок
Соцветие
Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение. Запишите вывод в тетради.
1)
быстрому транспорту веществ внутри растения
2)
ускоренному фотосинтезу
3)
экономному расходованию влаги
4)
увеличению продолжительности жизни
Такие культурные растения, как морковь огородная, свёкла обыкновенная, капуста огородная по продолжительности вегетационного цикла относят к
1)
двулетним
2)
однолетним
3)
садовым
4)
цветковым