1) Сформулируйте общие признаки типа Моллюски?
5-9 класс
|
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Покажите на конкретных примерах, что строение органов дыхания моллюсков обусловлено средой их обитания
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Как вы считаете, с какой целью раковины моллюсков измельчаают и добавляют в корм домашней птице?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Выберите из перечисленных терминов те, которые обозначают части тела определённых моллюсков.
Части тела моллюсков
1) Щупальца
2)нога
3)жабры
4) раковина
5) дыхательное отверстие
6)голова
7)мантия
8) туловище
9)глаза
10)створки раковины
11)Вводной сифон
12)ротовые лопасти
13)выводной сифон
14) ловчиее щупальцы
15)хвостовые плавники
Название моллюсков:
А-кальмар
Б-Прудовик
В-беззубка
1.Внешнее строение
1) Тело не делится на сегменты.
2) Имеется 3 отдела: голова, нога, туловище.
3) Наличие кожной складки-мантии.
4) Наличие мантийной полости.
5) Наличие раковины.
Внутреннее строение
1) Уменьшена вторичная полость тела.
2) Наличие паренхимы.
3) п/в: появляются п/в железы (ферменты).
4) Кровеносная система незамкнутая:
есть сердце: предсердие, желудочек;
сосуды: вены, артерии;
кровь: артериальная, венозная.
5) Органы дыхания – жабры или легкие.
6) Орган выделения – почка.
7) Нервная система – разбросано-углового типа.
8) Раздельнополые или гермафродиты.
3. Как вы считаете, с какой целью раковины моллюсков измельчают и добавляют в корм домашней птице? раковины состоят из извести, а птичкам она нужна для производства скорлупы яиц!
Слизень, садовая улитка - наземный образ жизни. Дышат атмосферным кислородом. Органы дыхания представлены лёгочными мешками ( из мантии).
2.Беззубка, жемчужница - водный образ жизни. Дышат растворённым в воде кислородом. Органы дыхания - жабры ( из мантии).
4. 1.Щупальца. а 10.Створки раковины. в
2.Нога. в 11.Вводной сифон. б
3.Жабры. б 12.Ротовые лапости. б
4.Раковина. в 13.Выводной сифон. б
5.Дыхательное отверствие. в 14.Ловчие щупальца. а
6.Голова. а 15.Хвостовые. а
7.Мантия. а
8.Туловище. а
9.Глаза. б
Другие вопросы из категории
Даю 35 баллов 1)изучите внешнее строение папоротника. Рассмотрите форму и окраску корневища; форму и окраску вай.
2)Рассмотрите бурые бугорки на нижней стороне вай в лупу. Как их называют? Что в них развивается? Каково значение спор в жизни папоротника?
3)Сравните папоротник с мхами. Найдите признаки сходства и различия.
4)Обоснуйте принадлежность папоротникаквысшим растениям.
P.S - Не нужно кидать ссылки на источники, в крации, буквально строчек 5-6
Зарание благодарю.
Читайте также
Заранее спасибо)
1. Сформулируйте общие признаки типа Моллюски.
2. Покажите на конкретных примерах, что строение органов дыхания моллюсков обусловлено средой их обитания.
3. Как вы считаете, с какой целью раковины моллюсков измельчают и добавляют в корм домашней птице?
отличительный признаки бесчерепных и черепных животных на примере ланцетника и рыб.