Составьте по 2-3 цепи питания, используя организмы (даны не все представители!):
10-11 класс
|
Болото - болотная черепаха, серая цапля, лягушка, комар, стрекоза, личинка стрекозы, личинка комара, уж
Пустыня - серый варан, кобра, песчаная ящурка, навозник, саксауловый воробей, тушканчик, паук, бабочка
короче 1 серая цапля-лягушка - стрекоза -личинка стрекозы-комар- личинка комара
Другие вопросы из категории
к месту синтеза белка
в обеспечивает избирательный транспорт веществ в клетку
г учавствует в расщеплении белков
красными цветками, одно из которых было высокого роста, а другого низкого, получили 35 высоких растений с красными цветками, 32 низких растения с красными цветками, 10 высоких с белыми цветками и 13 низких с белыми цветками. Каковы генотипы родителей?
Читайте также
барсук, лисица, еж, жаба, уж, хорек, белка, рибник, шумка, ястреб, синица, дрозд, бабочки, жуки, пауки, мухи, дождевые черви, клещи.
Добавлено 2 года назадсоставьте схему цепи питания смешанного леса, если ее компонентами являются: рысь волк, благородный олень, кабан, заяц, барсук, лисица, еж, жаба, уж, хорек, белка, рибник, шумка, ястреб, синица, дрозд, бабочки, жуки, пауки, мухи, дождевые черви, клещи.
!!!Цепь должна состоять не больше 5 организмов
1.детритных цепях питания
2.пастбищных цепях питания
3.трофических цепях питания
явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы;
в) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов.
16. В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:
а) свет;
б) элементы минерального питания;
в) температура.
17. Конкуренция между организмами вызывают, если они:
а) живут на одной территории;
б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве;
в) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка.
18. Комменсал – это:
а) животное, которое поедает остатки или избытки пищи другого животного, обитая рядом с ним;
б) хищные растения;
в) животное, которое перемещается с помощью другого животного.
19. Популяция – это:
а) любая совокупность особей одного вида;
б) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию;
в) совокупность особей разных видов, обитающих на определенной территории;
г) относительно изолированная совокупность особей одного вида;
д) совокупность особей данного вида, обладающая собственным генофондом и способностью к длительному существованию в меняющихся условиях среды;
е) б+г+д.
20. Изменение численности популяции зависит от:
а) величины смертности;
б) величины рождаемости;
в) соотношения величин рождаемости и смертности.
21. Продуцентами не являются:
а) растения;
б) цианобактерии;
в) зеленые и пурпурные серобактерии;
г) грибы.
22. Наиболее важный процесс в биогеоценоза – это:
а) оптимальное пространственное распределение особей разных видов;
б) осуществление биологического круговорота веществ;
в) биотические взаимоотношения.
23. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:
а) 1%;
б) 10%;
в) 90%.
24. Смена биогеоценоза другим называется:
а) гомеостазом;
б) сукцессией;
в) саморегуляцией.
25. Первыми заселяют территорию сгоревшего леса:
а) многолетние травы;
б) кустарники;
в) однолетние растения.
26. Стабильность, устойчивость биоценозов определяется главным образом:
а) достаточным количеством света;
б) большим видовым разнообразием, формирующим сложные цепи питания;
в) большой численностью особей популяции.
27. В океане биомасса живых организмов представлена:
а) в основном животными и микроорганизмами;
б) в основном растениями;
в) теми и другими в равных пропорциях.
28. Учение о биосфере создано:
а) В.В. Докучаевым;
б) Ж.Б. Ламарком;
в) В.И. Вернадским;
г) Э.Зюссом.
29. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:
а) мутуализмом;
б) комменсализмом;
в) синойкией.
30. Рассчитайте площадь пахотных земель хозяйства, занятую под кормовыми травами, потенциально необходимые для выращивания крупного рогатого скота общей массой 20 тонны, если известно, что с1 га собирается 2 тонны трав