Многие животные переносят неблагоприятные условия в состоянии
10-11 класс
|
анабиоза. Как анабиоз помогает выжить, каков механизм этого
свойства? Приведите примеры.
Анабиоз-это состояние живого организма, при котором отсутствуют жизненные процессы, все проявления жизни. Наблюдается при резком ухудшении условий существования, при наступлении благоприятных условий жизни происходит восстановление нормального уровня жизненных процессов. Например, тушканчики и ежи, гидры, черви, усоногие раки, водные и наземные моллюски, некоторые насекомые.
Механизм прост. При изменении условий окружающей среды на критические, организм впадает в состояние, в котором жизненные процессы очень сильно замедлены. Примеры - спорообразование у простейших, образование цисты у грибов.
Другие вопросы из категории
ы белка (для этого используйте таблицу генетического кода).
В каких отделах скелета наиболее чисто костей? Почему?
Читайте также
лягушка, рыба, малый прудовик, жук-плавунец
2Ответь на вопросы:
а) Зачем лягушка высовывает голову над поверхностью воды?
б) Как долго она может находиться под водой?
в) Высовывает ли рыба голову из воды, как лягушка?
г) Как долго рыба может находиться под водой?
д) Зачем малый прудовик поднимается из воды по водному растению?
е) Как долго прудовик может находиться под водой?
3Подумай, какие из этих животных поглощают кислород для дыхания из атмосферного воздуха, а какие получают его растворенным в воде
4Зарисуй растение, стоящее по «пояс» в воде (камыш, тростник). Все ли растения, обитающие около водоема имеют такое строение?
5Опиши передвижение различных животных: летающих, ползающих, бегающих, плавающих. Подумай, зачем всем им нужно движение
6Пойди на лужайку, покрытую цветущими растениями, и осторожно, не тревожа насекомых, посмотри, что делается в это время в цветках. Постарайся описать и зарисовать свои наблюдения
7Во время прогулок по лесу, полю, пустырю, в местах выгона скота найди ответ на вопрос: может ли растение защитить себя от врагов? Запиши или зарисуй растения, имеющие такие приспособления
8Вырасти на грядке какие-нибудь овощи и опиши свои наблюдения:
а) Приходилось ли молодым растениям бороться с неблагоприятными условиями?
б) Были ли у них враги?
в) Все ли посаженные тобой растения выжили? Дали урожай?Запиши, какие примеры отрицательного влияния человека на природу ты наблюдал в своей местности.
9Понаблюдай за муравейником несколько дней. Опиши поведение муравьев. При проведении наблюдений очень полезно вести дневник. Вот образец такого дневника: Дата наблюдения Что наблюдаю Что я думаю о причинах наблюдаемых явлений Схемы и рисунки
а) многих разных видов
б) двух разных видов
в) двух близких видов
г) только одного вида
2. По гипотезе Дарвина, материалом для естественного отбора служит:
а) перекрест гомологичных хромосом при делении клеток
б) случайное расхождение хромосом по гаметам
в) случайное сочетание гамет при оплодотворении
г) постоянное появление мутаций в организме
3. Под борьбой за существование сторонники гипотезы Дарвина понимают:
а) выживание наиболее сильного организма
б) конкуренцию с особями своего вида
в) конкуренция с особями других видов
г) приспособление к условиям среды
4. В борьбе за существование менее
приспособленные особи:
а) погибают все сразу
б) не оставляют потомства
в) оставляют меньше потомства, чем более приспособленные
г) не доживают до половой зрелости и гибнут
5. Дарвин предположил, что разные виды галапагосских вьюрков, питающиеся разной пищей, возникли в результате борьбы:
а) межвидовой б) внутривидовой
в) с условиями среды
г) с человеком
6. После снежной бури уцелели преимущественно птицы со средней длиной крыла, а длиннокрылые и короткокрылые погибли. В этом случае действует ... отбор.
а) движущий б) ликвидирующий
в) стабилизирующий
г) дизруптивный
7. На зеленом лугу среди зеленых кузнечиков идет отбор по окраске тела, который называют:
а) дизруптивным б) движущим
в) стабилизирующим
г) фенотипическим
д) покровительственным
8. Дарвинисты важнейшим фактором эволюции считают:
а) мутационную изменчивость
б) борьбу за существование
в) естественный отбор наиболее приспособленных
г) географическую и экологическую изоляцию
д) дрейф генов и популяционные волны
9. В борьбе за существование самым необходимым свойством вида
эволюционисты считают способность:
а) адаптации к условиям среды
б) к интенсивному спариванию
в) оставлять многочисленное потомство
г) конкурировать с другими видами
10. Основные причины борьбы за существование в пределах популяции:
а) большая численность особей
б) меняющаяся численность особей
в) меняющиеся условия среды
г) неблагоприятные условия среды
д) ограниченность кормовой базы
е) естественный отбор
11. Борьба за существование может привести к:
а) вытеснению одного вида другим
б) взаимной приспособленности видов в одном ареале
в) территориальному разобщению видов
г) естественному отбору наиболее приспособленных
12. Неоднородность популяции — это фактор:
а) благоприятный для выживания
б) вредящий выживанию
в) безразличный для выживания
г) зависящий от саморегуляции
13. Что правильно?
а) взаимопомощь и сотрудничество свойственны только людям
б) согласно Библии, раньше животные друг друга не поедали
в) адаптивная изменчивость связана с мономорфными генами
г) естественный отбор стабилизирует генофонд популяции
человеком борьбы для существования в мире растений,животных