каковы результаты эволюции? охарактеризуйте их
10-11 класс
|
1)Адаптация — это эволюционный процесс, благодаря которому организм становится лучше приспособлен к месту или местам обитания
Ценогенез — внесение в эмбриональное развитие характеристик или структур, не присутствующих ранее в истории эволюции вида или более крупной систематической группы, в отличие от палингенеза
Зачем ты спрашиваешь?омг
знаю определения, я имею ввиду
Другие вопросы из категории
Читайте также
в) историческое необратимое развитие органического мира;
г) изменение в жизни растений и животных.
2. Главной движущей силой эволюции является:
а) изменчивость;
б) наследственность;
в) борьба за существование;
г) естественный отбор.
3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:
а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;
б) многообразие видов;
в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;
г) а+б;
д) а+б+в.
4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:
а) способствуют увеличению численности популяций;
б) снижение численности популяции;
в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;
г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.
5. Движущий отбор направлен на:
а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;
б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;
в) сужение нормы реакции.
6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:
а) увеличивается количество насекомых;
б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;
в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.
7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:
а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;
б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;
в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;
г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.
8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:
а) ароморфоз;
б) идиоадаптация;
в) общая дегенерация;
в) а+б;
г) а+б+в.
9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
а) возникновение целома;
б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;
в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.
10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:
а) щука, лосось;
б) медведь бурый, медведь белый;
в) дельфин, акула;
г) заяц-русак, заяц-беляк.
11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:
а) глаза у крота и слепыша;
б) аппендикс у человека;
в) волосяной покров тела человека;
г) хвост у некоторых людей;
д) трехпалость у современных лошадей;
е) а+б;
ж) а+б+в;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д.
12. Атавизмы – это:
а) возникающие естественные новообразования;
б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;
в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.
13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:
а) сходство в строении человека и животных;
б) сходство зародышей человека и животных;
в) наличие рудиментарных органов;
г) атавизмы;
д) клеточное строение;
е) сходный химический состав;
ж) а+б;
з) а+б+в+г;
и) а+б+в+г+д+е.
14. Социальные факторы эволюции человека:
а) борьба за существование;
б) естественный отбор;
в) использование орудий труда;
г) жилище;
д) пользование огнем;
е) забота о престарелых членах семьи;
ж) развитие речи;
з) использование одежды;
и) а+б+в+г+д+е+ж+з;
к) в+г+д+е+ж+з.
2.Назовите организмы, имеющие неклеточное строение,кратко охарактеризуйте их биолого-экологическую роль.
3.Укажите основные особенности строения животной клетки, охарактеризуйте биолого-экологическую роль животных.
4.Сформулируйте понятия (митоз), выявите биологическую роль митоза и его значение для эволюции.
5.Какие процессы происходят в эмбриональном развитии животных на стадии гаструдяции? Какую роль играет принцип дифференцировки клеток для развития зародыша ?
А. Что из перечисленных взглядов и заслуг относится к Линнею?
Б. Что из перечисленного относится к Ламарку?
В. Что из перечисленного относится к Дарвину?
1. Виды произошли путем эволюции от ранее живших видов.
2. Виды созданы творцом.
3. Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет.
4. Виды непостоянны, медленно изменяются, эволюционируют.
5. Многообразие и единство видов – результат создания их одним творцом пот заранее намеченному плану.
6. Многообразие видов – результат эволюции в различных условиях, единство видов – результат их родства.
7. Приспособления (целесообразность) организмов даны им творцом.
8. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции.
9. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции путем естественного отбора.
10.Основная движущая сила эволюции в природе – естественный отбор.
11.Основная движущая сила эволюции в природе – стремление организмов к прогрессу, самосовершенствованию.
12.Организмы обладают только наследственностью.
13.Организмы обладают наследственностью и изменчивостью.
14.Изменчивость организмов (появление у них новых признаков) – результат влияния внешней среды и внутреннего стремления к прогрессу.
15.Изменчивость – результат только влияния среды.
16.Внутреннего стремления к прогрессу организмов нет.
17.Организмы обладают изначальной способностью изменяться только целесообразно (любое изменение полезно для вида).
18.Изначальной способностью изменяться только целесообразно организмы не обладают (среди новых признаков бывают и полезные, и вредные для вида).
19.Материалом в процессе эволюции служит только наследственная изменчивость.
20.Материалом в процессе эволюции служит любая изменчивость.
21.В природе причиной естественного отбора является борьба за существование.
22.Впервые разработал систематику организмов, хотя и искусственную.
23.Ввел принцип двойного названия видов.
24.Впервые построил систематику животных в восходящем, эволюционном порядке.
25.Признавал «закон» наследования новых признаков, приобретенных в результате упражнения или неупражнения органов.
26.Такого «закона» не признавал, не всякий новый признак наследуется.
27.По своему мировоззрению – метафизик и идеалист.
28.Впервые выступил с критикой метафизических идей в биологии.
29.Материалист, опровергал метафизические и идеалистические воззрения на виды.
30.Впервые создал эволюционную теорию.
31.Впервые создал научную теорию эволюции органического мира.
32.Открыл естественные законы развития живой природы, впервые поставил биологию на вполне
признаки:
1. Сокращение ареала
2. Активизация процесса видообразования
3.Активное размножение, ведущее к увеличению численности особей
4. Уменьшение числа подчиненных систематических групп
5. Расширение ареала
6. Появление новых подчинённых систематических групп
Направления эволюции:
А. Биологический прогресс
Б. Биологический регресс