Сравнить внешний облик земноводных и рыб
5-9 класс
|
В ОТЛИЧИИ ОТ РЫБ ГОЛОВА У ЗЕМНОВОДНЫХ СОЧЛЕНЯЕТСЯ С ПОЗВОНОЧНИКОМ ПОДВИЖНО
Другие вопросы из категории
отношениях друг с другом, и один вид стремится вытеснить другой. В условиях степных
местообитаний травоядные копытные и травоядные грызуны потребляют один и тот же
вид пищи – зеленые части растений. Логично было бы ожидать, что исчезновение одного
из конкурентов принесет выгоду другому члену этой системы, однако в данному случае
исчезновение травоядных копытных сказывается на кормовой базе грызунов самым
негативным образом. Предложите возможные объяснения этой ситуации.
3. В физиологии хорошо известен закон, который получил название закон «все или
ничего». Объясните, как Вы понимаете этот закон. Попробуйте объяснить следующий
эффект: одиночное мышечное волокно отвечает на раздражение по закону «все или
ничего». Однако при раздражении целой мышцы наблюдается увеличение амплитуды
сокращения при увеличении силы раздражения. С чем это связано?
1)яблони
2)вишня
3)тюльпана
4)земляники
Читайте также
Оборудования: рисунок лягушки, ее влажный препарат, скелет лягушки, схематический рисунок внешнего строения и скелета лягушки, схиматический рисунок внешнего строения и скелета рыбы, ее влажный препарат.
1. По рисунку и влажному препарату лягушки сделайте сравнительный ( с рыбой) анализ формы тела, отделов тела.
2. Обратите внимания на особености конечночностей лягушки. Сравните со схематическим рисунком.
3. Обратите внимание на пару выпуклых глаз и пару ноздрей на голове, их расположение, закрывающие среднее ухо барабанную перепонку, подвижныек веки.
4. Обратите особое внимание на особенности строения передних и задних конечностей(из каких отделов состоит, связь костей с помощью суставов, плавательные перепонки между пальцами задних конечностей).
5. Сравните отделы скелета лягушки(череп, позвоночник,тазовые кости и конечности) со скелетом рыбы.
6. Сравните отделы позвоночника лягушки-шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой со скелетом рыбы, определите разницу.
7. Найдите во внешнем строении и скелета лягушки признаки, связанные с наземным образом жизни, и отметьте их.
2) Строение скелета земноводных
3) Строение и функции нервной системы пресмыкающихся
СРОЧНО!!!
3)годовой жизненный цикл лягушки в умеренных широтах? 4)Основные этапы происхождения современных амфибии?
1) Сравните внешнее строение птиц и земноводных
2)Определите к какому классу и почему относиться гадюка обыкновенная
можно только на первый ответить , но мне очень нужно