Для клеток бактерий характерно:
5-9 класс
|
а) наличие ядра
б) наличие рибосом
в) наличие мембран
г) наличие кольцевой ДНК
Для клеток бактерий характерно:
Другие вопросы из категории
рассмотрите рисунок изображающий строение глаза человека.Напишите названия частей глаза обозначенных цифрами.(10 чисел)
человека неподвижно соединены между собой
а) локтевая и плечевая б) грудного отдела позвоночника в) бедра и голени
Читайте также
а) наличие ядра б) наличие рибосом в) наличие мембран г) наличие кольцевой ДНК
а) подсолнечника б) черёмухи в) пшеницы г) кукурузы
2.При помощи ветра распространяются свои плоды, а не семена:
а) тополь б) ива в) одуванчик г) иван-чай
3.В позвоночнике лягушки есть отделы:
а) шейный б) грудной в) туловищный г) крестцовый
4.Какой клещ снижает урожай плодовых и бахчевых культур?
а) таёжный б) чесоточный в) собачий г) паутинный
5.Что не входит в состав в зрелого зародыша пшеницы?
а) эндосперм б) щиток в) корешок г)колеоптиль
6.Для клеток бактерий характерно:
а) наличие ядра б) наличие рибосом в) наличие мембран г) наличие кольцевой ДНК
7.Малощетинковые черви:
а) раздельнополые б) бесполые, так как могут размножаться только путём отрыва части тела в) гермафродиты г) обоеполые
8.Какие птицы впадают в спячку?
а) козодой б) черный стриж в) синица г) зимородок
9.Взаимодействие гриба и водоросли в слоевище лишайника-это пример:
а)паразитизма б) конкуренции в) хищничества г) симбиоза д) нейтрализма
10.Бактериальным возбудителем заболеваний человека не являются штаммы:
а) пневмонии б) натуральной оспы в) коклюша г) дифтерии д) полиомиелита
I. В цикле развития преобладает спорофит.
II. Хорошо размножаются вегетативным способом.
III. Эндосперм гаплоидный.
IV. Эндосперм диплоидный.
V. Деревья, кустарники и травянистые растения.
а) II, IV;
б) I, III;
в) I, II;
г) IV, V. 2. Для проводящих клеток ксилемы характерны:
I. Крупные вакуоли.
II. Отсутствие цитоплазмы.
III. Наличие перфораций в клеточных стенках.
IV. Утолщенные клеточные стенки.
V. Многоядерность.
а) II, III, IV;
б) I, II, IV;
в) III, IV, V;
г) I, III, IV. 3. Представителей типа хордовые характеризуют:
I. Трехслойность;
II. Вторичная полость тела;
III. Вторичный рот;
IV. Двусторонняя симметрия;
V. Отсутствие внутреннего скелета.
а) I, III, IV, V;
б) I, II, III, V;
в) I, II, IV, V;
г) I, II, III, IV. 4. Спорами размножаются:
I. Сенная палочка;
II. Улотрикс;
III. Мукор;
IV. Сальвиния;
V. Хара.
а) I, II, III, IV;
б) II, III, IV;
в) I, II, IV;
г) II, III, IV, V. 5. Гипофиз:
I. Состоит из одной доли;
II. Состоит из нескольких долей;
III. Не связан с таламусом;
IV.Не связан с гипоталамусом;
V. Состоит из нервной и железистой тканей.
а) I, II, III, IV;
б) III, IV, V;
в) II, III, V;
г) II, IV, V.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых cледует либо согласиться, либо отклонить. Выделите ответ словами «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 10.
Удаление трутовика избавляет растение от паразита. Из хвойных деревьев, произрастающих в России, наибольшее число видов имеет род сосна. Горизонтальный поток воды в корне контролируется клетками перицикла. У растений опадание листьев начинается в ответ на понижение температуры окружающей среды. Кислород, выделяющийся в процессе фотосинтеза, образуется из молекулы углекислого газа. Желтое тело сохраняется, если оплодотворенная яйцеклетка имплантируется в эндометрий. Плод у гороха стручок. Реликтовые и эндемичные роды нередко включают один или несколько видов. Длина шеи у птиц зависит от количества позвонков. Летучие мыши ориентируются в полете с помощью обоняния.
2. Признаки какой изменчивости передаются потомству (модификационной, мутационной)?
3. Что подвергается изменениям при возникновении мутаций (генотип, фенотип)?
4. Наследуются признаки генотипа или фенотипа?
5. Для какой изменчивости характерны следующие признаки: возникают внезапно, могут быть доминантными или рецессивными, полезными или вредными, наследуются, повторяются (мутационная, модификационная)?
6. Где происходят мутации (в хромосомах, в молекулах ДНК, в одной паре нуклеотидов, в нескольких нуклеотидах)?
7. В каком случае мутация проявляется фенотипически (в любом, в гомозиготном организме, в гетерозиготном организме)?
8. Какова роль мутаций в эволюционном процессе (увеличение изменчивости, приспособление к окружающей среде, самосовершенствование организма)?
9. От чего зависит фенотип (от генотипа, от окружающей среды, ни от чего не зависит)?
10. Чем определяется размах изменчивости признаков организма (окружающей средой, генотипом)?
11. Признаки какой изменчивости выражаются в виде вариационного ряда и вариационной кривой (мутационной, модификационной)?
12. Какие признаки обладают узкой нормой реакции (качественные, количественные), какие более пластичны (качественные, количественные)?
13. Какая форма естественного отбора в популяции приводит к образованию новых видов (движущий, стабилизирующий), какая - к сохранению видовых признаков (движущий, стабилизирующий)?