Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Нужны примеры экологического видообразования!!!!!!! Помогите!!!

10-11 класс

Yulisf 18 июня 2014 г., 11:05:29 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
PERCHIK66
18 июня 2014 г., 12:33:01 (9 лет назад)

 1. Видообразование — важный этап в эволюции органического мира. Причины видообразования — действие движущих сил эволюции (наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор). Способы видообразования: экологическое, географическое и др.
    
     2. Географическое видообразование, его особенность — расширение ареала вида, появление относительно изолированных популяций, возникновение мутаций у особей популяций, размножение особей и распространение мутаций. В результате борьбы за существование и естественного отбора сохранение особей с полезными для конкретных условий мутациями. Изменение генного состава популяций через множество поколений, биологическая изоляция, утрата способности скрещиваться с особями других популяций — причина зарождения нового вида. Пример: расширение ареала большой синицы привело к образованию трех подвидов; из одного родона-чального вида лютиков образовалось 20 видов.
    
     3. Экологическое видообразование, его признаки: расселение особей популяций в разных экологических условиях без расширения ареала. Возникновение мутаций, борьба за существование, естественный отбор, действующие в течение многих поколений, — причины изменения генного состава популяций, биологической изоляции, утраты способности скрещиваться с особями других популяций и давать плодовитое потомство, возникновения новых видов. Примеры: люцерна серповидная растет у подножья Кавказа, а люцерна клейкая в горах (вероятно, произошли от одного вида); распадение вида черный дрозд на две группы: одна живет в глухих лесах, а другая — около жилья человека в пределах общего ареала.
    
     4. Сходство и различия способов видообразования. Их основа — движущие силы эволюции. Географическое видообразование связано с расширением ареала вида и возникновением изолированных
    
     популяций. Экологическое видообразование связано с заселением особей вида разные экологические условия, что также ведет к биологической изоляции.
    Дрозофила

Ответить

Читайте также

1.Укажите пример географического видообразования. 1образование европейского и дальневосточного подвидов обыкновенного ландыша 2возникновение

культурной сливы в результате гибридизации тёрна с алычой 3обособление нескольких видов синиц, обитающих в разных местах и питающихся разной пищей 4существование пяти сезонных рас севанской форели, разделённых разными сроками размножения в течение года

2Укажите пример экологического видообразования.

1образование комплекса подвидов у большой синицы, широко расселённой по территории земного шара 2образование двух подвидов лиственниц: сибирской и даурской 3возникновение двух видов чаек: серебристой и клуши, живущих по побережьям Балтийского и Северного морей 4существование в средней полосе нескольких видов лютиков, произрастающих в разных условиях

Доброй ночи, братья сестры, решаем, помогаем, че знаем:D 1 знаю и говорить не стану)) (1 балл)

2.Определите правильно изображённый участок ДНК в соответствии с принципом комплементарности:

а) А – Т – Ц – Г

Т – А – Г – Ц;

б) А – Т – Г – Ц

А – Т – Г – Ц ;

в) Г – Ц – Ц – А

Ц – Г – Г – Г .

Выберите правильный ответ.

(1 балл)

3. Причина хромосомных мутаций:

а) включение в ДНК новых нуклеотидов;

б) изменение числа отдельных хромосом;

в) удвоение нуклеотидов.

Выберите правильный ответ.

(1 балл)

4. Пример экологического видообразования:

а) появление шести видов синиц в связи с пищевой специализацией;

б) образование новых видов ландыша в результате расчленения исходного ареала;

в) образование лиственницы даурской в результате расширения ареала сибирской лиственницы.

Выберите правильный ответ.

(1 балл)

5. Главным сигналом о наступлении неблагоприятных условий служит свет, а не температура, так как длина светового дня:

а) не изменяется;

б) постоянно увеличивается;

в) изменяется строго постоянно.

Выберите правильный ответ.

(1 балл)

6. При переходе с одного звена пищевой цепи на другое теряется около:

а) 50 % энергии

б) 10 % энергии.

в) 90 % энергии

Выберите правильный ответ.

(2 балла)

7. Важнейший ароморфоз, который привёл к возникновению древних папоротников, - появление:

а) корневой системы;

б) проводящих тканей.

(2 балла)

8. Назовите известного американского вирусолога, который проделал огромную работу по изучению гельминтов, доказал, что можно следить за ростом вируса по его повреждающему воздействию на клетки. Чем ещё прославился этот учёный?

(3 балла).

9.Капитаны танкеров иногда совершают экологическое преступление - после разгрузки и промывания трюмов сбрасывают в море остатки нефти. Как найти тех, кто именно сбросил в воду нефть?

(3 балла).

10. Бодливые коровы и быки на пастбище опасны. Они могут боднуть друг друга или даже человека. Можно затупить им рога, но это трудная процедура. Как, не затупляя и не обрезая рогов, усмирить бодливых животных?

(3 балла).


4. Пример

экологического видообразования:

а) появление шести видов синиц в связи с пищевой специализацией;

б) образование новых видов ландыша в результате расчленения исходного
ареала;

в) образование лиственницы даурской в результате расширения ареала
сибирской лиственницы.

1. Эволюцией называется: а) индивидуальное развитие организмов; б) изменение особей;

в) историческое необратимое развитие органического мира;

г) изменение в жизни растений и животных.

2. Главной движущей силой эволюции является:

а) изменчивость;

б) наследственность;

в) борьба за существование;

г) естественный отбор.

3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:

а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;

б) многообразие видов;

в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;

г) а+б;

д) а+б+в.

4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:

а) способствуют увеличению численности популяций;

б) снижение численности популяции;

в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;

г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.

5. Движущий отбор направлен на:

а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;

б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;

в) сужение нормы реакции.

6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:

а) увеличивается количество насекомых;

б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;

в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.

7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:

а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;

б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;

в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;

г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.

8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:

а) ароморфоз;

б) идиоадаптация;

в) общая дегенерация;

в) а+б;

г) а+б+в.

9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:

а) возникновение целома;

б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;

в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.

10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:

а) щука, лосось;

б) медведь бурый, медведь белый;

в) дельфин, акула;

г) заяц-русак, заяц-беляк.

11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:

а) глаза у крота и слепыша;

б) аппендикс у человека;

в) волосяной покров тела человека;

г) хвост у некоторых людей;

д) трехпалость у современных лошадей;

е) а+б;

ж) а+б+в;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д.

12. Атавизмы – это:

а) возникающие естественные новообразования;

б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;

в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.

13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:

а) сходство в строении человека и животных;

б) сходство зародышей человека и животных;

в) наличие рудиментарных органов;

г) атавизмы;

д) клеточное строение;

е) сходный химический состав;

ж) а+б;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д+е.

14. Социальные факторы эволюции человека:

а) борьба за существование;

б) естественный отбор;

в) использование орудий труда;

г) жилище;

д) пользование огнем;

е) забота о престарелых членах семьи;

ж) развитие речи;

з) использование одежды;

и) а+б+в+г+д+е+ж+з;

к) в+г+д+е+ж+з.



Вы находитесь на странице вопроса "Нужны примеры экологического видообразования!!!!!!! Помогите!!!", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.