4. Пример
10-11 класс
|
экологического видообразования:
а) появление шести видов синиц в связи с пищевой специализацией;
б) образование новых видов ландыша в результате расчленения исходного
ареала;
в) образование лиственницы даурской в результате расширения ареала
сибирской лиственницы.
Правильный ответ Б :)
Другие вопросы из категории
лягушка, рыба, малый прудовик, жук-плавунец
2Ответь на вопросы:
а) Зачем лягушка высовывает голову над поверхностью воды?
б) Как долго она может находиться под водой?
в) Высовывает ли рыба голову из воды, как лягушка?
г) Как долго рыба может находиться под водой?
д) Зачем малый прудовик поднимается из воды по водному растению?
е) Как долго прудовик может находиться под водой?
3Подумай, какие из этих животных поглощают кислород для дыхания из атмосферного воздуха, а какие получают его растворенным в воде
4Зарисуй растение, стоящее по «пояс» в воде (камыш, тростник). Все ли растения, обитающие около водоема имеют такое строение?
5Опиши передвижение различных животных: летающих, ползающих, бегающих, плавающих. Подумай, зачем всем им нужно движение
6Пойди на лужайку, покрытую цветущими растениями, и осторожно, не тревожа насекомых, посмотри, что делается в это время в цветках. Постарайся описать и зарисовать свои наблюдения
7Во время прогулок по лесу, полю, пустырю, в местах выгона скота найди ответ на вопрос: может ли растение защитить себя от врагов? Запиши или зарисуй растения, имеющие такие приспособления
8Вырасти на грядке какие-нибудь овощи и опиши свои наблюдения:
а) Приходилось ли молодым растениям бороться с неблагоприятными условиями?
б) Были ли у них враги?
в) Все ли посаженные тобой растения выжили? Дали урожай?Запиши, какие примеры отрицательного влияния человека на природу ты наблюдал в своей местности.
9Понаблюдай за муравейником несколько дней. Опиши поведение муравьев. При проведении наблюдений очень полезно вести дневник. Вот образец такого дневника: Дата наблюдения Что наблюдаю Что я думаю о причинах наблюдаемых явлений Схемы и рисунки
Выбери три правельных ответа:
клюква , картофел , фасоль , живучка ,луговой чай , мак
Читайте также
2)Составьте пример пищевой цепи биогеоценоза широколиственный лес.
2) Приведите примеры признаков характеризующихся широкой и узкой нормой реакции.Объясните, как они влияют на приспособление организмов к среде обитания.
2) Докажите на любом примере, что приспособление организмов к среде обитания носят относительный характер.
культурной сливы в результате гибридизации тёрна с алычой 3обособление нескольких видов синиц, обитающих в разных местах и питающихся разной пищей 4существование пяти сезонных рас севанской форели, разделённых разными сроками размножения в течение года
2Укажите пример экологического видообразования.
1образование комплекса подвидов у большой синицы, широко расселённой по территории земного шара 2образование двух подвидов лиственниц: сибирской и даурской 3возникновение двух видов чаек: серебристой и клуши, живущих по побережьям Балтийского и Северного морей 4существование в средней полосе нескольких видов лютиков, произрастающих в разных условиях
1 гомологичные органы 2- аналогичные органы
Пример
А) усы таракана и рыбы сома
Б) чешуя ящерицы и перо птицы
В) глаза осьминога и собаки
Г) крылбы летучей мыши и стрекозы
Д) ноги бабочки и жука
Е) когти кошки и ногти обезьяны