Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Опишите особенности организмов, обитающих в открытых водах морей и океанов.

5-9 класс

30082006 29 июля 2014 г., 15:11:12 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Биймырза
29 июля 2014 г., 17:59:15 (9 лет назад)

Советские ученые доказали, что даже на самых больших глубинах существуют рыбы, крабы, раки, черви, моллюски и другие животные. Глубоководные обитатели приспособились к жизни и при большом давлении. В теле морских животных содержится большое количество воды, а она сжимается очень мало, поэтому давление внутри организма легко уравновешивает давление извне. Вот почему оказалась возможной жизнь на больших глубинах.Морская звезда ищет пищу с помощью многочисленных ножек-сосочков, расположенных на нижней стороне лучей. Это животное — хищник; оно нападает на добычу, превосходящую его размером. В таких случаях морская звезда выворачивает желудок и обволакивает им жертву, а потом снова втягивает желудок. Фото: Ryan PoplinМногие обитатели больших глубин поднимаются к поверхностным слоям. Их часто можно встретить на глубине 1000 и изредка 500 м. Подняться выше животному мешает высокая температура воды: ведь они привыкли жить при постоянно низких температурах. Вода на большой глубине имеет температуру только плюс 1—2°. При таких условиях все процессы жизни задерживаются. Организмы растут значительно медленнее, чем в теплых поверхностных слоях океана. Причина тому и малое количество пищи.Животные глубин находятся в постоянном мраке, многие из них слепые, а у некоторых глаза имеют «телескопическое» строение, позволяющее улавливать малейшие проблески света. У части животных имеются специальные «фонари», светящиеся различными цветами. Так, например, на голове рыбки малокостеус одна пара световых органов излучает красный свет, а другая пара — зеленый. У некоторых моллюсков световые органы излучают голубой свет. Есть животные, у которых в организме накапливается особая светящаяся жидкость. В момент опасности животное выпускает ее и ослепляет врага.Многие глубоководные существа имеют различные органы, помогающие им воспринимать звуковые волны. Ведь в кромешном мраке надо суметь уловить движение далеко плывущего врага или, наоборот, определить местонахождение желанной добычи. Звук хорошо распространяется в воде — почти в 5 раз быстрее, чем в воздухе (около 1520 м/сек).У глубоководных рыб поражает величина пасти и обилие зубов. У некоторых рыб челюсти устроены так, что могут широко раздвигаться, как у змей, и маленький хищник в состоянии проглотить жертву даже большего размера, чем он сам. Это связано с малым количеством живых существ на больших глубинах: если уж посчастливилось ухватить добычу, то надо проглотить ее целиком. Как видите, живущие на огромных глубинах организмы хорошо приспособились к условиям окружающей их среды.Чем ближе к поверхности, тем богаче и разнообразнее становится жизнь. Из 150 тыс. видов морских организмов в верхних слоях (до 500 м глубины) обитает более 100 тыс. видов.Условия жизни в море весьма благоприятны. В море растения со всех сторон окружены питательным раствором, а на суше они добывают корнями из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества.Чтобы держаться на земле, живым существам необходимы крепкие корни или сильные конечности. На суше самое большое животное — слон, а в море — кит, который в 20—25 раз тяжелее слона. Такое огромное животное на суше не смогло бы передвигаться и погибло бы. Другое дело — в воде. На всякое тело, находящееся в воде, как известно, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме погруженной части тела. Вот почему киту при его громадном весе приходится затрачивать во много раз меньше усилий при движении в воде, чем потребовалось бы на суше.Плывущая медуза. Своими длинными щупальцами она захватывает добычу. Фото: Luca VanzellaТемпература в море более постоянна, чем на суше. Морским животным не нужно искать защиты от холода зимой и от жары летом. С наступлением морозов толстый слой льда и снега препятствует проникновению холода в воду. Лед, как шуба, закрывает водоем и предохраняет воду от промерзания. Даже в холодной Арктике море никогда не замерзает до дна. Температура зимой в глубине моря, под покровом льда, почти такая же, как и летом.

+ 0 -
Misterarmstrong
29 июля 2014 г., 20:52:05 (9 лет назад)

плз

Ответить

Другие вопросы из категории

Выбери 3 верных ответа:

Существует несколько видов иммунитета
1-естественный врождённый
2-неестественный
3-искусственный активный
4-искусственный пассивный
5-простой неактивный
6-сложный

технология разгона облаков разрабатывалась Росгидрометом ещё с начала 40-х годов 20 века. В зависимости от вида облаков их обрабатывают реагентами:

иодидом серебра, продуктами испарения жидкого азота, твёрдым углекислым газом. Или используют самый дешевый, но небезопасный для окружающий среды вариант- сухой цемент. Независимо от реагента достигается один и тот же результат. Какой?

Читайте также

помогите((Тема: «Биосфера. Среды жизни». Биосфера – это А) экосистема, созданная человеком. Б) совокупность организмов, обитающих на определенной

территории. В) оболочка Земли, заселенная живыми организмами

2. Кто впервые ввел термин «биосфера»? А) Э.Зюсс. Б) К. Линней. В) Ч. Дарвин.

3. Почва – это А) живое вещество Б) косное вещество В) биокосное вещество

4. Организмы, обитающие в наземно-воздушной среде называются

А) аэробионтами Б)гидробионтами В) бентос

5. Организмы, активно плавающие в толще воды называются А) планктон

Б) нектон В) бентос

6. Почему на большой глубине в океане нет растений? А) не хватает света Б) низкие температуры В) высокая плотность воды

7. Найди соответствия Среды жизни:

Животные: А - водная 1 - лось Б – наземно-воздушная 2 - медуза В – почвенная 3 - печеночный сосальщик Г – организменная 4 - личинка майского жука

1. Какие особенности характерны для птиц, обитающих в лесу?

2. Назовите черты приспособленности водоплавающих птиц к среде обитания. Ответ обоснуйте.
3. По каким признакам можно определить хищную птицу?
4. Каковы отличительные особенности ночных хищных птиц?
5. Какую роль в природе играют хищные птицы?
6. Чем питаются птицы, обитающие на открытых водных пространствах?
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ!!! Хотя бы на некоторые.

1.Из беспозвоночных животных только членистоногие имеют

1)двустороннюю симметрию тела
2)пищеварительную систему с ротовым и анальным отверстиями
3)различные типы ротовых органов
4)тело, развивающееся из трёх зародышевых листков

2.Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы,
заключается в
1)усилении чувствительности органов боковой линии
2)защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей
3)снабжении чешуи питательными веществами
4)уменьшении трения тела рыбы о воду

3.Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1)наследственная изменчивость
2)борьба за существование
3)естественный отбор
4)развитие второй сигнальной системы

4Чем грудная полость человека отделена от брюшной?
1)брюшиной
2)рёбрами
3)диафрагмой
4)плеврой

В какой доле коры головного мозга расположены центры, контролирующие
произвольные движения?
1)
лобной
2)
височной
3)
затылочной
4)
теменной

В образовании антител принимают участие
1)
эритроциты
2)
тромбоциты
3)
фагоциты
4)
лимфоциты

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается
наименьшая скорость крови?
1)
нижняя полая вена
2)
сонная артерия
3)
аорта
4)
капилляр альвеолы

Какой орган человека может служить «образцом» при изготовлении гибких
душевых шлангов?
1)
пищевод
2)
аорта
3)
трахея
4)
позвоночник

В процессе пластического обмена в организме человека
1)
происходит освобождение энергии и синтез АТФ
2)
из глюкозы образуется гликоген
3)
жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты
4)
белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака

К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?
1)
жёлтый
2)
оранжевый
3)
зелёный
4)
серый

ВИЧ-инфекцией можно заразиться
1)
в процессе совместного обеда
2)
во время разговора
3)
во время полового контакта
4)
в момент рукопожатия

Определите вид травмы по следующему описанию: голень неестественно
вывернута, наблюдается нарастающая боль, в месте повреждения развивается
отёк, движения отсутствуют.
1)
растяжение связок
2)
вывих голеностопного сустава
3)
ушиб мягких тканей голени
4)
открытый перелом со смещением костей

Обязательными внутриклеточными паразитами являются
1)
вирусы
2)
простейшие
3)
бактерии
4)
дрожжи

Появление озонового экрана в биосфере Земли было связано с
1)
возникновением процесса дыхания
2)
превращением энергии в цепях питания
3)
появлением хлорофилла
4)
расселением живых организмов по всей поверхности суши

Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
А. К видоизменённым корням относят корневища, клубни и луковицы.
Б. У гороха имеются усики, которые представляют собой видоизменённые
листья.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны

Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1)
отсутствие жаберных крышек
2)
осевой скелет костный или костно-хрящевой
3)
отсутствие плавательного пузыря
4)
только наружное оплодотворение
5)
обитают в реках, озёрах, прудах
6)
обитают в морях и океанах

Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он
характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите
позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК ВИД КЛЕТКИ

1)
растительная клетка
2)
грибная клетка

А)
наличие клеточной стенки из хитина
Б)
наличие пластид
В)
наличие клеточной стенки из целлюлозы
Г)
наличие запасного вещества в виде
крахмала
Д)
наличие запасного вещества в виде
гликогена

Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению
и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.
1)
откладка яиц и их насиживание самками
2)
оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов
3)
постройка гнёзд или ремонт ранее использованных
4)
появление потомства и проявление заботы о нём
5)
образование у яиц белочной и других оболочек

Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА
Главные клетки, образующие нервную ткань, называют ___________ (А).
Они состоят из тела и цитоплазматических отростков. Один из отростков
нервной клетки обычно длиннее всех остальных, это – ___________ (Б).
Также от нервной клетки отходят один или несколько коротких, сильно
ветвящихся отростков; их называют ___________ (В). Скопление тел и
коротких отростков в центральной нервной системе образуют
___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1)
клетки-спутники
2)
нейроны
3)
нефроны
4)
дендрит
5)
аксон
6)
серое вещество
7)
белое вещество
8)
нервный узел

А1. В чем состоит сходство животных с другими организмами? 1) состоят из клеток; 2) имеют системы органов; 3) активно передвигаются; 4) на свету создают

органические вещества из неорганических. А2. В процессе питания животные, как правило: 1) заглатывают готовые органические вещества; 2) создают органические вещества из неорганических; 3) всасывают растворенные в воде органические вещества; 4) ограничиваются поглощением минеральных веществ. А3. В клетке животных отсутствуют: 1) ядро и цитоплазма; 2) сократительные вакуоли; 3) хлоропласты и оболочка из клетчатки; 4) плазматическая мембрана и пищеварительные вакуоли. А4. Какой газ выделяют простейшие при дыхании? 1) азот; 2) кислород; 3) водород; 4) углекислый газ. А5. Где встречается малярийный паразит? 1) в прудах и озерах; 2) в морях и океанах; 3) в кишечнике человека; 4) в крови человека и в организме комара. А6. Какое животное является основным хозяином печеночного сосальщика? 1) беззубка; 2) малый прудовик; 3) свинья; 4) корова. А7. Клещей относят к классу: 1) насекомых; 2) паукообразных; 3) ракообразных; 4) сосальщиков. А8. У черепных животных: 1) отсутствует сердце; 2) основу скелета составляет позвоночник; 3) нервная трубка не разделена на головной и спинной мозг; 4) внутренний скелет в виде хорды сохраняется в течение всей жизни. А9. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на суше у 1) ланцетников; 2) латимерий; 3) земноводных; 4) пресмыкающихся. А10. К какой группе относятся животные, использующие другие организмы в качестве пищи и места обитания? 1) хищников; 2) паразитов; 3) жертв; 4) хозяев. А11. Животные с лучевой симметрией тела 1) активно передвигаются; 2) чувствуют приближение опасности с любой стороны тела 3) имеют обособленные передний и задний отделы тела 4) могут быть разделены на подобные половины одной плоскостью А12. Пресмыкающиеся произошли от 1) латимерий; 2) стегоцефалов; 3) древних кистеперых рыб; 4) современных земноводных. А13. Птицы не едят гусениц капустной белянки, так как 1) они ядовиты; 2) их окраска отпугивает птиц; 3) птицы их не замечают; 4) они прочно прикрепляются к листьям капусты. А14. К группе паразитов относят 1) майского жука; 2) азиатскую саранчу; 3) пресноводную гидру; 4) белянкового наездника. При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести. В1. К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят 1) высокий уровень обмена веществ; 2) сухую кожу без желез; 3) черепицеобразное расположение перьев; 4) роговые чешуйки на ногах; 5) снабжение клеток тела артериальной кровью 6) постоянная температура тела В2. К группе наиболее высокоорганизованных среди беспозвоночных животных относят 1) насекомых 4) круглых червей 2) паукообразных 5) головоногих моллюсков 3) плоских червей 6) кишечнополостных С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорек, уж, листья репы, лягушка. Определите в пищевой цепи организм, образующий органический вещества из неорганических.



Вы находитесь на странице вопроса "Опишите особенности организмов, обитающих в открытых водах морей и океанов.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.