Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами, их иллюстрирующими.
10-11 класс
|
Ответ запишите без пробелов и запятых. Например, АБВГД.
Направления эволюции Примеры
1. Ароморфоз A. Редукция конечностей у змеи
2. Идиоадаптация Б. Появление цветка и плода у растений
3. Дегенерация
B. Редукция органов чувств у паразитических червей
Г. Появление полового процесса
Д. Преобразование конечностей кита в плавники
ОТВЕТ: БГДАВ...........................................................
Другие вопросы из категории
2.Анаэробное дыхание характерно для: а) эвглены зеленой б)амебы обыкновенной в)малярийного плазмодия г)никого из перечисленных
3.Трипаносома относится к классу: а)жгутиковых б)саркодовых в)споровиков г)инфузорий
4.К заболеваниям,вызываемым представителями простейших,относятся: а)тиф б)кокцидиоз в) сифилис г)холера
1)1:1
2)3:1
3)1:2:1
4)1:3:1
1. живут в природе
2. не могут жить без помощи человека
3. могут жить без помощи человека
4. сами не добывают себе пищу
5. сами добывают себе пищу
6. сами строят гнезда, норы
7. живут в помещениях, постооенных человеком
Читайте также
круга кровообращения
В) аорта и артерии большого круга кровообращения
Г) верхняя и нижняя полые вены
1)Артериальная,
2)Венозная.
2. Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости,
к которому его относят.
A) появление в отдельных соцветиях цветков с пятью лепестками вместо четырёх
Б) усиление роста побегов в благоприятных условиях
В) появление единичных листьев, лишённых хлорофилла
Г)угнетение роста и развития побегов при сильном затенении
Д) появление махровых цветков среди растений одного сорта
Виды изменчивости:
1) мутационная
2) модификационная
3. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.
A) филогенетический ряд лошади
Б) наличие копчика в скелете человека
В) перо птицы и чешуя ящерицы
Г)отпечатки археоптерикса
Д) многососковость у человека.
Тип доказательств:
1) сравнительно- анатомические
2) палеонтологические.
признаки:
1. Сокращение ареала
2. Активизация процесса видообразования
3.Активное размножение, ведущее к увеличению численности особей
4. Уменьшение числа подчиненных систематических групп
5. Расширение ареала
6. Появление новых подчинённых систематических групп
Направления эволюции:
А. Биологический прогресс
Б. Биологический регресс
1.печень позвоночных, 2.клеточные стенки грибов, 3.клеточный сок растений, 4.сердцевина стебля растений, 5.хлопковое волокно.
Номер 2:
Установите соответствие между элементами правого и левого столбца:
А.белки и рнк, Б.белки и днк, В. белки и липиды, Г. белки и полисахариды, Д. актин и миозин
1. мышцы, 2. рибосомы, 3. клеточные стенки, 4. мембраны, 5. хромосомы
Установите соответствие между направлениями эволюции и их проявлениями Направление эволюции Проявления 1) Ароморфоз 2) Идиоадаптация 3) Дегенерация
а) Появление копыт
б) Утрата пищеварительной системы у паразитических червей
в) Появление легких
Тема: сверхорганизмов уровне жизни
1)Установите соответствие между видами экологических факторов и примерами, их иллюстрируют
Виды экологических факторов
а) Абиотические
б) Биотические
в) Антропогенные
примеры
1 Содержание газов в почве
2 Взаимодействие хищник - добыча
3 Повышенное содержание радионуклидов в почве
2) Установите соответствие между формами симбиоза и примерами, которые иллюстрируют
Формы симбиоза
а) Мутуализм
б) Комменсализм
в) Паразитизм
г) Нейтрализм
Примеры сосуществования организмов различных видов
1 Сосуществование уссурийского тигра и лесного кота
2 Проживание малярийного плазмодия в эритроцитах
3 поселения рачков морских желудей на теле китов
4 Проживание багатоджгутикових одноклеточных животных в кишечнике тараканов и термитов