В чем различие брюхоногих двустворчатых моллюсков?В чем их сходство?
5-9 класс
|
В аквариумах содержат представителей двух классов моллюсков (Mollusca) — двухстворчатых и брюхоногих.Двустворчатые или безголовые моллюски образуют довольно многочисленный класс. Тело двухстворчатых моллюсков покрыто твердой двухстворчатой раковиной с более широким передним и более узким задним концом. Раковина раскрывается при помощи упругой связки, которая соединяет створки на спинной стороне. Закрываются створки при помощи двух замыкательных мышц, которые идут поперек тела в переднем и заднем конце. В типичных случаях обе створки выпуклы, причём наиболее выпуклые точки их лежат у спинного края раковины и называются верхушками створок.Верхушки являются наиболее старыми, начальными частями створок, к которым впоследствии присоединяются по краю всё новые слои извести. Соответственно на раковинах можно различать ежегодные слои прироста, идущие параллельно свободному краю раковины и позволяющие определить возраст животного. Самый внутренний слой, перламутровый, образуется тончайшими, лежащими в несколько слоёв известковыми листочками, между которыми залегают столь же тонкие прослойки рогоподобного вещества. Безголовыми их назвали потому, что голова у них отсутствует, а рот открывается у основания ноги. Они могут жить как в морской, так и в пресной воде. Перловицы, устрицы, жемчужницы, мидии и гребешки — яркие представители класса двустворчатых.
Другие вопросы из категории
вети червя карманным фонариком. Сделай общий вывод о внешлем строении
Читайте также
двустворчатых, головоногих Нервная сис-ма у брюхоногих, двустворчатых, головоногих Органы чувств у брюхоногих, двустворчатых, головоногих Размножение у брюхоногих, двустворчатых, головоногих Значение брюхоногих, двустворчатых, головоногих Всем буду рада за помощь=)
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.