Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10 Тема:

10-11 класс

Строение хромосом

DadadashkaRudskaya 15 окт. 2014 г., 18:29:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ania57421
15 окт. 2014 г., 20:35:01 (9 лет назад)

Хромосо́мы (др.-греч. χρῶμα — цвет и σῶμα — тело) — нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки, в которых сосредоточена бо́льшая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи. Хромосомы чётко различимы в световом микроскопе только в период митотического илимейотического деления клетки. Набор всех хромосом клетки, называемый кариотипом, является видоспецифичнымпризнаком, для которого характерен относительно низкий уровень индивидуальной изменчивости[1].

Хромосома образуется из единственной и чрезвычайно длинной молекулы ДНК, которая содержит линейную группу множества генов. Необходимыми функциональными элементами хромосомы эукариот являются центромера, теломеры и точки начала инициации репликации. Точки начала репликации (сайты инициации) и теломеры, находящиеся на концах хромосом, позволяют молекуле ДНК эффективно реплицироваться, тогда как в центромерах сестринские молекулы ДНК прикрепляются к митотическому веретену деления, что обеспечивает их точное расхождение по дочерним клеткам в митозе[2].

Исходно термин был предложен для обозначения структур, выявляемых в эукариотических клетках, но в последние десятилетия всё чаще говорят о бактериальных или вирусных хромосомах. Поэтому, по мнению Д. Е. Корякова иИ. Ф. Жимулёва[3], более широким определением является определение хромосомы как структуры, которая содержитнуклеиновую кислоту и функция которой состоит в хранении, реализации и передаче наследственной информации. Хромосомы эукариот — это ДНК-содержащие структуры в ядре, митохондриях и пластидах. Хромосомы прокариот — это ДНК-содержащие структуры в клетке без ядра. Хромосомы вирусов — это молекула ДНК или РНК в составе капсида.

Ответить

Другие вопросы из категории

установи соответствие.

зигота, бластула, гаструла, нейрула
бластомеры, нервная трубка, одноклеточность, двуслойность, кишечная трубка, бластодерма, бластоцель, однослойность, энтодерма, дробление, трехслойность, хорда

Читайте также

помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему: Фенотипы местных растений. Тема: Фенотипы местных сортов

растений

Цель: сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).

Ход работы

1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.) одного сорта. Сравните эти растения.

Опишите фенотип каждого растения (особенности строе­ния листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Признак

Сходство

Различие

1 растение

2 растение

Корневая система

Жилкование листьев

Строение листа

Листорасположение

Тип стебля

Цветок

Соцветие

Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение. Запишите вывод в тетради.

лабораторная работа по теме "Морфологические особенности растений различных видов"

Задание:

1) Рассмотрите растения двух видов, записать название, состав, морфологическую характеристику каждого строения.

2) Сравнить растения двух видов, выявить черты сходства и различия, чем объясняется их сходства и различия.

Любые растения,кроме мака и сосны



Вы находитесь на странице вопроса "ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10 Тема:", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.