ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10 Тема:
10-11 класс
|
Строение хромосом
Хромосо́мы (др.-греч. χρῶμα — цвет и σῶμα — тело) — нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки, в которых сосредоточена бо́льшая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи. Хромосомы чётко различимы в световом микроскопе только в период митотического илимейотического деления клетки. Набор всех хромосом клетки, называемый кариотипом, является видоспецифичнымпризнаком, для которого характерен относительно низкий уровень индивидуальной изменчивости[1].
Хромосома образуется из единственной и чрезвычайно длинной молекулы ДНК, которая содержит линейную группу множества генов. Необходимыми функциональными элементами хромосомы эукариот являются центромера, теломеры и точки начала инициации репликации. Точки начала репликации (сайты инициации) и теломеры, находящиеся на концах хромосом, позволяют молекуле ДНК эффективно реплицироваться, тогда как в центромерах сестринские молекулы ДНК прикрепляются к митотическому веретену деления, что обеспечивает их точное расхождение по дочерним клеткам в митозе[2].
Исходно термин был предложен для обозначения структур, выявляемых в эукариотических клетках, но в последние десятилетия всё чаще говорят о бактериальных или вирусных хромосомах. Поэтому, по мнению Д. Е. Корякова иИ. Ф. Жимулёва[3], более широким определением является определение хромосомы как структуры, которая содержитнуклеиновую кислоту и функция которой состоит в хранении, реализации и передаче наследственной информации. Хромосомы эукариот — это ДНК-содержащие структуры в ядре, митохондриях и пластидах. Хромосомы прокариот — это ДНК-содержащие структуры в клетке без ядра. Хромосомы вирусов — это молекула ДНК или РНК в составе капсида.
Другие вопросы из категории
зигота, бластула, гаструла, нейрула
бластомеры, нервная трубка, одноклеточность, двуслойность, кишечная трубка, бластодерма, бластоцель, однослойность, энтодерма, дробление, трехслойность, хорда
Читайте также
растений
Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.
Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).
Ход работы
1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. Сравните эти растения.
Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
Признак
Сходство
Различие
1 растение
2 растение
Корневая система
Жилкование листьев
Строение листа
Листорасположение
Тип стебля
Цветок
Соцветие
Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение. Запишите вывод в тетради.
ПОМОГИТЕ))СРОЧНО НАДО
Задание:
1) Рассмотрите растения двух видов, записать название, состав, морфологическую характеристику каждого строения.
2) Сравнить растения двух видов, выявить черты сходства и различия, чем объясняется их сходства и различия.
Любые растения,кроме мака и сосны