как гидра реагирует на воздействие внешней среды? как называют это явление и чем оно обусловлено?
5-9 класс
|
"Раздрожается" изменяется ее состояние
Другие вопросы из категории
1)Лещ
2)Сельд
3)Горбуша
4)Сазан
5)Вобла
6)Белуга
Читайте также
1.Рассмотрите живую гидру.Каковы её размеры,форма,окраска тела?
2.Посчитайте щупальца у гидры.
3.Дотроньтесь кончиком препаровальной иглы до тела гидры.Какова её реакция?Как называют это явление и чем оно обусловлено?
2. Согласование процессов, происходящих в разных частях растений, осуществляется с помощью:
а) нервной системы
б) выделяемых химических веществ
в) отдельных нервных клеток
г) эндокринной системы
3. Нервные клетки есть:
а) у ромашки в) у дождевого червя
б) у амебы г) у белого гриба
4. Химическая регуляция работы организма животного осуществляется с помощью:
а) митохондрий в) ферментов
б) ДНК г) гормонов
5. Гормон, влияющий на рост животного, выделяется:
а) щитовидной железой в) гипофизом
б) надпочечниками г) печенью
6. Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды называется:
а) условным рефлексом
б) безусловным рефлексом
в) раздражимостью
г) регенерацией
7. Поворот раскрытых и обращенных к солнцу соцветий вслед за его перемещением по небосклону у подсолнечника — это пример:
а) раздражимости
б) условного рефлекса
в) безусловного рефлекса
г) всего вышеперечисленного
8. Сложное поведение лососевых, идущих на нерест, обусловлено:
а) условными рефлексами
б) инстинктом
в) раздражимостью
г) только возбудимостью
9. Функция гормонов заключается в том, что они:
а) регулируют процессы жизнедеятельности
б) переносят кислород
в) переваривают пищу
г) являются строительным материалом
10. Нервная система, состоящая из нервных узлов, окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки, характерна для:
а) простейших в) кольчатых червей
б) кишечнополостных г) позвоночных
11. Наивысшего развития кора головного мозга получила:
а) у кишечнополостных в) у птиц
б) у насекомых г) у млекопитающих
внешней среды?
Как пальма приспособлена к условиям внешней среды?
А)только животных
В) только растений
С) только грибов
D) всех живых организмов
2) Получение энергии для жизнедеятельности организма происходит в результате:
A) размножения
B) дыхания
C) выделения
D) роста
3) Для большинства растений, птиц, зверей средой обитания является:
A) наземно-воздушная
B) водная
C) другой организм
D) почвенная
4) Цветки, семена и плоды характерны для:
A) хвойных растений
B) цветковых растений
C) плаунов
D) папоротников
5) Животные могут размножаться:
A) спорами
B) вегетативно
C) половым способом
D) делением клетки
6) Для того, чтобы не отравиться нужно собирать:
A) молодые съедобные грибы
B) грибы вдоль автомобильных дорог
C) ядовитые грибы
D) съедобные переросшие грибы
7) Запас минеральных веществ в почве и воде пополняется за счет жизнедеятельности:
А) производителей
B) разрушителей
C) потребителей
D) все ответы верны
8) Бледная поганка :
A) создает органические вещества на свету
B) переваривает питательные вещества в пищеварительной системе
C) всасывает питательные вещества гифами
D) захватывает питательные вещества ложноножками
9) Вставьте звено в цепь питания, выбрав из предложенных:
Овес- мышь- пустельга- .......
A) ястреб
B) чина луговая
C) дождевой червь
D) ласточка
10) Способность организмов реагировать на изменения окружающей среды называется:
A) выделение
B) раздражимость
C) развитие
D) обмен веществ
11) На среду обитания живых организмов воздействуют факторы:
A) неживой природы
B) живой природы
C) деятельность человека
D) все перечисленные факторы
12) Отсутствие корня характерно для:
A) хвойных растений
B) цветковых растений
C) мхов
D) папоротников
13) Тело протистов не может:
A) быть одноклеточным
B) быть многоклеточным
C) иметь органы
D) нет верного ответа
14) В результате фотосинтеза в хлоропластах спирогиры образуется (ются):
A) углекислый газ
B) вода
C) минеральные соли
D) нет верного ответа
представителей других царств живой природы
1) Питание готовыми органическими веществами
2)Способность самостоятельно создавать органические вещества из неорганических под действием солнечного света
3)поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания
4)способность к увеличенению своих размеров
5)способы расти в течение всей жизни
6)размножение семенам и частяи тела(побегами, листьями и т.д.)
7)способность реагировать на воздействие окружающей среды