Необычные способы применения раковин моллюсков (помимо использования их в качестве денег).
5-9 класс
|
Можно использовать в качестве музыкальных инструментов, украшений, еды, медицинских препаратов.
Другие вопросы из категории
ощущение запаха?
лет назад, здесь были леса. В них росли: сосна, ели, орех, граб, тук, берёза, ольха, акштан, магнолия, шелковица, терн, калина и другие деревья; кусты и травянистые растения, более 20 наименованиё из разных семейств. как им это удалось выяснить, если не было ни отречатков листьев, ни окаменелых плодов.
Читайте также
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Покажите на конкретных примерах, что строение органов дыхания моллюсков обусловлено средой их обитания
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Как вы считаете, с какой целью раковины моллюсков измельчаают и добавляют в корм домашней птице?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Выберите из перечисленных терминов те, которые обозначают части тела определённых моллюсков.
Части тела моллюсков
1) Щупальца
2)нога
3)жабры
4) раковина
5) дыхательное отверстие
6)голова
7)мантия
8) туловище
9)глаза
10)створки раковины
11)Вводной сифон
12)ротовые лопасти
13)выводной сифон
14) ловчиее щупальцы
15)хвостовые плавники
Название моллюсков:
А-кальмар
Б-Прудовик
В-беззубка
только из извести; б) только из рогоподобного вещества; в) из извести и рогоподобного вещества; г) из рогоподобного вещества, извести и перламутра. 3. Раковину, образованную двумя створками, имеют а) перловицы, беззубки, мидии; в) прудовики, катушки, рапаны б) кальмары, каракатицы, осьминоги; г) слизни, виноградная улитка. 4. Тело брюхоногих моллюсков разделено на: а) голову, туловище и мускулистую ногу; б) голову, щупальца и туловище; в) туловище и мускулистую ногу; г) голову и туловище. 5. Двустворчатые моллюски питаются преимущественно: а) нитчатыми водорослями; б) пресными рачками – дафниями и циклопами; в) органическими частицами и микроорганизмами; г) червями и личинками насекомых. 6. В типе моллюсков глаза имеют: а) только двустворчатые; в) брюхоногие и головоногие; б) только головоногие; г) представители всех классов. 7. К наиболее высокоорганизованным из моллюсков относятся: а) брюхоногие; в) головоногие; б) двустворчатые; г) лопатоногие. 8. Брюхоногие моллюски передвигаются: а) при помощи мускулистой ноги; б) при помощи мускулистой ноги и щупалец; в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости; г) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости. 9. Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода через а) жабры; в) всю поверхность тела; б) вводный сифон; г) легкие. 10. Самые крупные животные среди современных беспозвоночных: а) осьминоги; в) глубоководные кальмары; б) ленточные черви; г) медузы. II. Распределите представителей типа моллюски по классам
1) Класс Брюхоногие_________________ а)
перловица; ж) устрица; 2) Класс Двустворчатые______________ б) каракатица; е) осьминог; 3) Класс Головоногие ________________ в) слизень; з) прудовик г) виноградная улитка; д) устрица;
в)их способ дыхания
г)запас минеральных веществ
способ питания примеры моллюсков
фильтраторы
растительноядные
хищные
паразиты
трупоеды