сформулируйте вывод о приспособлении внешнего строения лягушки к наземному и водному образу жизни.
5-9 класс
|
появление конечностей для передвижения, кожа покрыта слизью-зашита от пересыхания. Дыхание возможно легкими и поверхностью тела.
Черты приспособления к жизни в воде:
1. Пальцы задних конечностей соединены плавательной перепонкой.
2 Глаза и ноздри расположены на ваерхней стороне головы.
3. Кожа голая,богатая железами, кожа-основной орган дыхания в воде.
К жизни на суше:
1. Конечности наземного типа.
2.Глаза защищены веками и имеются слезные железы.
3. Имеется среднее ухо и барабанная перепонка.
4.Ноздри сообщаются с ротовой полостью(внутренние ноздри-хоаны)
5. Слизь защищает от высыхания,бактерий,а также это дополнительный орган дыхания.
Другие вопросы из категории
1)способствовать отрастанию придаточных корней
2)улучшить снабжение зеленых частей растения углекислым газом
3)сохранение в почве влагу
4)создать дополнительную опору стеблю ратсения
1)3слоя и радиальная симметрия
2)3слоя и двухсторонняя симметрия
3)2слоя радиальная симметрия
4)2 слоя двухсторонняя симметрия
Читайте также
Оборудования: рисунок лягушки, ее влажный препарат, скелет лягушки, схематический рисунок внешнего строения и скелета лягушки, схиматический рисунок внешнего строения и скелета рыбы, ее влажный препарат.
1. По рисунку и влажному препарату лягушки сделайте сравнительный ( с рыбой) анализ формы тела, отделов тела.
2. Обратите внимания на особености конечночностей лягушки. Сравните со схематическим рисунком.
3. Обратите внимание на пару выпуклых глаз и пару ноздрей на голове, их расположение, закрывающие среднее ухо барабанную перепонку, подвижныек веки.
4. Обратите особое внимание на особенности строения передних и задних конечностей(из каких отделов состоит, связь костей с помощью суставов, плавательные перепонки между пальцами задних конечностей).
5. Сравните отделы скелета лягушки(череп, позвоночник,тазовые кости и конечности) со скелетом рыбы.
6. Сравните отделы позвоночника лягушки-шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой со скелетом рыбы, определите разницу.
7. Найдите во внешнем строении и скелета лягушки признаки, связанные с наземным образом жизни, и отметьте их.
Сколько глаз у у паука?
4. Выясните,можно ли разгляждеть у паука сегментацию брюшка. Есть ли конечности на брюшке? запишите ответ
5. Сделайте вывод об особенностях внешнего строения паука-крестовика
аземный образ жизни? 2) Какие особенности строения скелета пресмыкающихся связаны с их жизнью на суше?