Доядерные и ядерные организмы, их характеристика
5-9 класс
|
Доядерные организмы прокариоты, не имеют оформленного ядра это бактерии и сине -зеленые водоросли. Ядерные организмы эукариоты, имеют оформленно ядро грибы, растения, животные.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Признак Клетки Бактерий Клетки ядерных организмов
Черты сходства
черты различия
2
Используя рисунки и гербарный материал, опишите приспособления голосеменных растений к среде обитания.
3
Используя чучело и рисунки птиц, опишите особенности внешнего строения, связанные с полетом птиц.
4
Рассмотрите под микроскопом растительные ткани. Опишите особенности их строения
5
Рассмотрите чучело и рисунки рыбы. Определите особенности внешнего строения рыб, связанные со средой обитания.
6
Рассмотрите под микроскопом строение корня. Назовите зоны корня и дайте их характеристику.
7
Рассмотрите на гербарном материале корни растений. Определите типы корневой системы. Назовите корни, образующие корневую систему.
8
Представители
1) пескожил
2) дождевой червяк
3) пиявка
Характеристики
А) эктопаразит
B) на параподиях одна или две щетинки
C) есть личиночная стадия- свободноплавающая трохофора
2) Установите соответствия между классами типа Моллюски и их представителями. В задании каждому классу соответствует только один вариант с представителем (два варианта лишнее)
Класс
1) Брюхоногие
2) Пластинчатожаберные
3) Головоногие
Представители
A) слизень, улитка
B) каракатица
C) устрицы
D) актиния
E) медуза
3) Установите соответствия между способом вегетативного размножения и растением, которому он свойственен:
Способ вегетативного размножения.
1) усами
2) корневищами
3) клубнями
4) корневыми отпрысками
5) ползучими побегами
6) листовыми черенками
Растение
A) малина
B) традесканция
C) картофель
D) земляника
E) ландыш
F) африканские фиалки
4) Установите соответствия между ключевым признаком организма и отделом, к которому он относится:
Признаки.
1) гаметофит редуцирован до простого заростка
2) тело предоставляет собой фотосинтезирующее слоевище
3) гетеротрофное питание, отсутствие хлорофилла
4) споры образуются в цветках
5) споры образуются в коробочке
Отдел.
A) Водоросли
B) Грибы
C) Семенные растения
D) Мохообразные
E) Папоротниковообразные
5) Установите соответствия между животными и типом нервной системы, для них характерным:
Животные
1) Гидра
2) Планария
3) Ланцетник
4) Осьминог
5) Таракан
Тип нервной системы.
A) состоит из парных головных усов, брюшного и спинного нервных стволов, соединнённых многочисленными нервами
B) нервная трубка, лежащая над хордой с узкой полостью внутри - невроцелью
C) разбросано - узловатого типа
D) надглоточный и подглоточный нервные узлы, соединённые в окологлоточное нервное кольцо и узлы брюшной нервной цепочки
E) Нервные клетки образуют в эктодерме примитивную диффузную нервную систему - рассеянное нервное сплетение
Характеристика
А
Паразит
1
Животное, которое обитает в организме другого животного или человека и приносит ему вред
Б
Хозяин
2
Животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому
В
Переносчик паразита
3
Организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому
4
Малярийный комар
5
Человек
6
Малярийный плазмодий
7
Дизентерийная амеба
1) Чем отличаются бактерии от других групп организмов?
2) Чем клетки бактерий отличаются от клеток грибов и растений?
3) Как строение грибов связано с их образом жизни?
4) Как строение водорослей связано с особенностями их жизнедеятельности?
5) В чём состоит отличие клеток растений от клеток других ядерных организмов?
6) Какова роль бактерий, грибов и водорослей в природе?
7) Какое значение в жизни человека играют бактерии, грибы и водоросли?
8) Как защитить организм от опасных бактерий и грибов?
9) В чём состоит своеобразие лишайников?
Благодарю :3