Дайте просто ответ!Какие цвета различают лошади?
5-9 класс
|
лошади видят 4 цвета:желтый, голубой,зеленый и красный
лошади могут видеть 4 цвета
Другие вопросы из категории
2.какой тип РНК переносит аминокислоты к месту синтеза белка?
3.какой тип РНК переносит наследственную информацию из ядра в цитоплазму?
4.у каких организмов процессы транскрипции и трансляции не разделяются во времени и в пространстве?
5.сколько нуклеотидов иРНК включает в себя "функциональный центр"рибосомы?
6.сколько аминокислот должно одновременно находиться в большой субъединице рибосомы?
7.сколько генов могут включать в себя иРНК прокариот?
8.сколько генов могут включать в себя иРНК эукариот?
9.когда рибосома доходит до СТОП-кодона, она присоединяет к последней аминокислоте молекулу
10.если на одной иРНК одновременно находятся много рибосом, такая структура называется
11. для биосинтеза белка, как и для других процессов в клетке, используется энергия
Широко распространены в природе.Обитают в ________ и ______ водоемах. А
также на влажных субстратах : на ____,коре деревьев , на _________.
Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли делят на отделы _____,_____________,____________.
Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу _______________.
Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь ______________________ ...
Читайте также
Каким цветом обознач.-ся половая система, пищеварительная система, дыхательная система, нервная система, кровеносная система ? ;)
А) Жизненной формой.
Б) Растением.
В) Цветком.
Г) Обликом.
2. Наука ботаника изучает:
А) Растения, грибы, бактерии.
Б) Сельское хозяйство.
В) Высшие и низшие растения.
Г) Лишайники.
3. Полости с клеточным соком – это:
А) Ядро.
Б) Вакуоль.
В)Цитоплазма.
Г) Хлорофилл.
4. Микроскоп – это прибор для изучения:
А) Растений.
Б) Планет.
В) Очень маленьких объектов.
Г) Частей растений.
5. Для прорастания семян необходимы:
А) Воздух, свет, тепло.
Б) Тепло, вода, воздух.
В) Свет, воздух, вода.
Г) Свет, тепло, вода.
6.Зародыш семени фасоли состоит:
А) Из корешка, стебелька и эндосперма.
Б) Из корешка, стебелька, почечки и двух семядолей.
В) Из эндосперма, корешка, стебелька, почечки.
Г) Из корешка и побега.
7. Корни, образующиеся на корнях называются:
А) Боковыми.
Б) Придаточными.
В) Воздушными.
Г Корнеотпрысковыми.
8. В генеративной почке находятся зачатки:
А) Листа, стебля.
Б) Листа, цветка.
В) Соцветия, цветка.
Г) Плода.
9. Видоизменения листьев:
А) Колючки и усики, чешуи.
Б) Чешуи, побеги.
В) Чешуи, корни.
Г) Луковицы.
10. Стебель состоит из:
А) Годичных колец. Б) Луба и древесины. В) Узлов и междоузлий. Г) листьев и почек.
11. Стебель растёт в толщину:
А) За счёт деления клеток древесины.
Б) За счёт нарастания коры.
В) За счёт ветвления.
Г) За счёт нарастания клеток камбия.
12. Соцветие – это:
А) Группа цветков на одной оси.
Б) Все цветки одного растения.
В) Цветки больших размеров.
Г) Сросшиеся лепестки цветка.
13. Развитие растения – это:
А) Ветвление растения.
Б) Прорастание семени.
В) Появление новых органов у растения.
Г) Увеличение размеров и массы растения.
14. Какие растения не относятся к высшим:
А) Мхи.
Б) Цветковые.
В) Водоросли.
Г) Голосеменные.
15. Главной особенностью цветковых растений является:
А) Наличие побегов и корней.
Б) Наличие ризоидов и спорангиев.
В) Наличие плода с семенами и цветка.
Г) Нет правильного ответа.
16. В жизненном цикле папоротника преобладающей формой (растение с листьями и стеблем) является: А) Спорофит. Б) Гаметофит. В) Попеременно спорофит или гаметофит.
Г) Вообще нет преобладающей формы.
17. Семена у папоротников располагаются:
А) В спорангиях.
Б) В плодах.
В) Не бывает, размножаются спорами.
Г) В шишках.
18. Цветковые растения не имеют значения
А) В поглощении углекислого газа и выделении кислорода.
Б) В производстве органических веществ в процессе фотосинтеза.
В) В регуляции влажности на Земле.
Г) В производстве торфа.
19.У сосны цикл развития длится:
А) Полторы недели.
Б) Полтора года.
В) Полтора месяца.
Г) Двадцать минут.
20.Какое значение в природе имеют папоротники.
А) Образуют подлесок, участвуют в формировании сообщества лес.
Б) Дают укрытие мелким обитателям лесной подстилки.
В) Выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Г) Все ответы верны
.
Задание Б. Внимательно читайте инструкции.
Б 1.Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Водоросли – водные растения.
2.Самые глубоководные водоросли - бурые.
3.Мхи образуют торф.
4.Спора – орган полового размножения растений.
5. Водоросли могут размножаться как половым, так и бесполым путём.
Б 2. Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Голосеменные растения при размножении обходятся без воды.
2. Шишки – это орган спорового размножения.
3. У покрытосеменных семена располагаются в плоде.
4.Все цветковые деревья.
5. Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.
Б 3. Сопоставьте левую и правую колонки. Заполните таблицу, поставив цифры к соответствующим буквам:
3. Отдел покрытосеменные.
4. Отдел голосеменные.
А) Семена в плодах.
Б) семена в шишках.
В) Листья чешуйчатые и хвоя.
Г) В основном деревья, трав нет.
Д) Листопадные растения в умеренной зоне.
Е) В основном вечнозелёные растения в умеренной зоне.
А
Б
В
Г
Д
Е
Б 4. Внимательно прочитайте текст. Найдите 4 (Четыре) биологические ошибки. Зачеркните неправильные слова одной чертой. Поставьте над зачёркнутыми словами номера правильных ответов.
Грибы – это организмы, составляющие отдельное царство. Они не похожи ни на растения, ни на животных. Грибы бывают только шляпочными. Грибы в природном сообществе играют роль разрушителей или потребителей, не могут фотосинтезировать. Грибы бывают только больших размеров. Тело гриба – это плодовое тело.
1. Похожи и на растения, и на животных.
2. Бывают и микроскопические, например дрожжи.
3. Грибница.
4. Плесневыми, паразитическими и шляпочными.
Задание В. Дайте полный ответ.
Какие растения употребляют в разных частях света в качестве хлеба? Как вы понимаете выражение «хлеб – всему голова»?
почему? Ответ поясните.
2. Подсчитано,что у деревьев тычиночных соцветий больше, чем пестичных. Объясните данное явление.
3. Вы уже знаете, что растения обитают практически повсеместно. Каковы функции растений в природе?
4. Какие растения, обитающие в вашей местности, занесены в Крастную книгу(Желательно в Беларуси, но можно и в России!!)? Какаие меры будут способствовать их сохранению?
крапива двудомная
в) яблоня домашняя
г) ель обыкновенная
2. Корнеплоды образуются из:
а) боковых и придаточных корней;
б) боковых корней и стебля;
в) главного корня и части стебля;
г) придаточных корней и части стебля.
3.Зародыш семени имеет:
а) зародышевый корешок
б) зародышевый стебелек с почечкой
в) одну или две семядоли
г) все перечисленное
4.Органические вещества образуются на свету:
а) во всех клетках мякоти листа
б) только в жилках
в) только в клетках столбчатой ткани
г) только в клетках в губчатой ткани
5. Наиболее активно цитоплазма движется в клетках:
а) покоящегося семени пшеницы;
б) кожицы лука;
в) водного растения – элодеи;
г) везде одинаково.
6. Детеныш какого позвоночного растет со скоростью 2 мм/час?
а) землеройки;
б) анаконды;
в) синего кита;
г) саламандры.
7.Холодостойкими называют растения:
а)выдерживающие перепады температур
б) семена которых прорастают при низких температурах
в)растущие в экстремальных условиях
г)зимующие под снегом зеленые
8. Что такое аквакультура?
а) культура потребления воды;
б) культивирование водных организмов;
в) водные виды физкультуры и спорта;
г) навыки работы с акварельными красками.
9.Цветоножку имеют цветки:
а) всех растений
б)большинства растений
в)немногих растений
г) все кроме водных
10.Плоды коробочки бывают :
а)только односемянными
б)только двусемянными
в) только многосемянными
г) встречаются все перечисленные формы
11. Из сока какого растения первые североамериканские переселенцы добывали сахар?
а) малина;
б) клен;
в) сахарный тростник;
г) сахарная свекла.
12. Автор знаменитого "Толкового словаря" В. И. Даль, приводит в качестве примера к слову "орех"плоды лещины и грецкого ореха. Прав ли автор?
а) да, настоящим орехом являются оба плода;
б) нет, оба плода не являются настоящими орехами;
в) нет, настоящим орехом является только плод грецкого ореха;
г) нет, настоящим орехом можно назвать только плоды лещины.
13. Как приблизительно оценить степень теневыносливости растения, например, комнатного?
а) по величине листьев (у светолюбивого они меньше);
б) по цвету листьев;
в) по длине стебля;
г) по форме прилистников.
14.Ложный плод шиповника – многоорешек развивается из:
а) завязи
б) цветоложа
в) столбика
г) рыльца
15.Картофель, томат, фасоль, горох – это:
а)ветроопыляемое растение
б) самоопыляемое растение
в) растение как самоопыляемое, так и перекрестноопыляемое
г) опыляемое только насекомыми
16.По способу питания сапротрофным организмом является:
а) молочнокислая бактерия
б)дизентерийная палочка
в)трутовик
г)спорынья
17. Зеленые растения кукушкина льна – это:
а)спорофиты
б)гаметофиты
в)и гаметофиты и спорофиты одновременно
г)одни веточки – гаметофиты, другие - спорофиты
18. К кишечнополостным, проходящим в индивидуальном развитии кратковременную стадию полипа, относят:
а)актинии
б)пресноводные гидры
в)колониальные коралловые полипы
г)аурелии(ушастые медузы)
19.Жизнь земноводных связана с водоемами:
а)солеными
б)пресными
в)как солеными, так и пресными
г)пресными, содержащими много солей кальция
20.Рыбы различают пищу по вкусу при помощи вкусовых клеток, расположенных:
а)в ротовой полости
б)на губах
в)на коже
г)на жабрах
21. Найдите в списке один лишний объект:
а)поперечно- полосатая мышечная
б)подкожная жировая клетчатка
в)проводящая ткань
г)железистый эпителий
22. Головастик лягушки с удаленной щитовидной железой:
а)продолжит нормальный метаморфоз
б)продолжит метаморфоз, но останется с хвостом
в)прекратит метаморфоз и останется жить в воде, став личинкой –гигантом
г)прекратит метаморфоз и погибнет
23. У птиц и амфибий большинство белковых компонентов желтка яйцеклетки синтезируется в:
а) яичнике
б) скелетных мышцах
в)печени
г)красном костном мозге
24.В нервной ткани:
а) количество нейронов равно количеству клеток нейроглии
б)количество нейронов значительно больше количества клеток нейроглии
в)количество нейронов значительно меньше количества клеток нейроглии
г)отношение нейронов к клеткам нейроглии непостоянно и может колебаться
25.При торможении в нервных клетках:
а) возбуждение передается на соседние клетки
б)образуются нервные импульсы
в)возникает физиологический процесс, противоположный возбуждению
г)возбуждение распространяется по всей нервной системе
8 КЛАСС. Практический тур.
1.Расположите в правильной последовательности события, происходящие при росте корня:
1)деление клеток;
2) ответвление боковых корней от главного корня;
3) дифференцировка клеток;
4) растяжение клеток
а) 1 2 3 4; б) 1 3 4 2; в) 1 4 3 2; г) 1 4 2 3.
2.Как называются эти растения? Где они растут? В каких условиях?
1 2 3
3. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны.
4. Как передвигаются животные, изображенные на рисунке? Ответьте как они называются, к каким классам и типам животных относятся.
1 2 3
Пожалуйста помогите,дайте полный ответ вопросам!!!
1. Как можно искусственно вырастить натуральный жемчуг?
2. Какие жемчугом-образующие моллюски требуют охранных мер?
3. Раковины каких моллюсков высоко ценится?
4. Как добывали пресноводный жемчуг в приморье?