нарисуйте схему последовательности этапов реализации наследственной информации в клетке
10-11 класс
|
ну вот что-то вроде этого) (ДНК ->репликация ДНК->иРНК) - транскирипция в ядре; Синтез белков на рибосомах - трансляция
Другие вопросы из категории
Вариант 3
I. Определите, верно ли данное утверждение
1. К продуцентам относятся только зеленые растения.
2. Редуценты обеспечивают разложение органических веществ до неорганических
3. Биосфера включает в себя всю литосферу
4. Биомасса – это совокупность всех живых организмов
5. Живые организмы значительно ускоряют глобальный обмен веществ в биосфере
II. Выберете правильный ответ
1.Нижняя граница распространения растений проходит в гидросфере на глубине около 300 метров, так как там:
А. нет кислорода
Б. нет света
В. низкая температура воды
Г. нет почвы
2. В тропической пустыне основным ограничивающим фактором является:
А. свет
Б. температура
В. влажность
Г. давление
3. Международный список редких и исчезающих видов называется:
А. черным списком
Б. красной книгой
В. белыми страницами
Г. памятником природы
4. В пищевой цепи наследующий трофический уровень переходит не более:
А. 90% биомассы
Б. 50% биомассы
В. 10% биомассы
Г. 5% биомассы
5. В большинстве цепей питания начальным звеном являются:
А. продуценты
Б. редуценты
В. консументы 1-го порядка
Г. консументы высших порядков
III. На какие биомы делится биосфера суши и океана? Назовите основные биомы суши и океана, приведите примеры животных и растений. Чем отличается биом и биогеоценоз? Чем отличается сообщества и экосистема?
IV. Охарактеризуйте антропогенные факторы. Приведите примеры. Назовите основные меры охраны природы и сохранения видового разнообразия
V. Нарисуйте схему круговорота углерода, с пояснениями.
а) на следственная измен чихвость особей
б) естественный отбор
в) соотношение между рождаемостью и гибелью особей в популяции
г) взаимоотношения между родителями и потомством
2. Крыло птицы и крыло летучей мыши-это:
а) гомологичные органы
б) аналогичные органы
в) дивергентные органы
г) провизорные органы
3. Существенно изменили состав атмосферы на равных этапах развития жизни на земле
а) анаэробные-бактерии
б) бактерии-хемосинтетике
в) цианобактерии
г) простейшие
Читайте также
признака.б-наследственная информация о структуре днк липидов заключена в последовательности нуклеотидов днк?
в-образование спорофита, г-дозревание спор, д-образование гамет. 2) установить последовательность этапов синтеза белка: а-отделение молекулы белка от рибосомы, б-транспортировка аминокислот к рибосоме, в-транскрипция, г-образование полипептидной цепи. 3) установить последовательность процессов световой фазы фотосинтеза:а-цепь переносчиков начинает передавать возбужденные электроны на систему 1 б-акцепторы электронов захватывают возбужденные электроны фотосистемы 2, в- молекулы НАДФ восстанавливаются, г-фосфорилирование.
1. биосферном
2. экосистемным
3. популяционном
4. организменном
1. Укажите, в каком случае не происходит оплодотворения:
а) при самоопылении; б) при перекрёстном опылении; в) при партеногенезе; г) при гермафродитизме.
2. Укажите, как называют мужские половые органы водорослей: а) архегонии; б) антеридии; в) эндосперм; г) гаметангии.
3. Укажите, из чего состоит семя:
а) эндосперма; б) центральной клетки; в) зародыша; г) зародыша и эндосперма.
4. Укажите, в чём состоит механизм реализации наследственной информации:
а) разнообразии генов; б) разнообразии фенотипов; в) дифференциальной активности генов; г) модификационной изменчивости.
5. Укажите, какой период определяют как онтогенез:
а) от зиготы до рождения; б) от зиготы до зиготы; в) от зиготы до смерти; г) от рождения и до полового созревания.
6. Укажите, для какой из указанных групп животных не характерны личиночные стадии:
а) губок; б) членистоногих; в) земноводных; г) птиц.
7. Укажите, какой именно из признаков характеризует рост животных:
а) рост верхушками тела; б) рост всем телом; в) рост в течение всей жизни; г) рост в толщину.
8. Укажите, какой из указанных видов организмов имеет самую большую продолжительность жизни:
а) полярный кит; б) собака; в) гриф; г) прыткая ящерица.
9. Укажите, у каких растений стадия гаметофита продолжительнее стадии спорофита:
а) папоротников; б) плаунов; в) хвощей; г) мхов.
10. Укажите, следствием чего является способность организмов к регенерации:
а) особенностей их генотипа; б) тотипотентности клеток; в) незаконченности онтогенеза; г) дифферециальной активности генов.
11. Укажите, как ещё называют однояйцевых близнецов:
а) монозиготные особи; б) полизиготные особи; в) линейные особи; г) полусибсы.
12. Укажите, с какой недели беременности человеческий зародыш называют плодом:
а) 3-й; б) 9-й; в) 12-й; г) 15-й .
1)исследование этапов биосинтеза осуществлено научным методом :
а) биохимическим , б)генетическим, в)анатомическим, г) экологическим.
2) Функцию хранения наследственной информации в клетки выполняет :
а) белок, б) нуклеиновые кислоты, в) полисахарид, г) липид
3)Аэробные организмы в процессе дыхания поглощают :
а) кислород, б) углекислый газ, в) азот , г) озон
4) К результатам эволюции относится :
а) многообразие видов, б)борьбу за существование , в) естественный отбор, г) мутационную изменчивость