Чем объясняются сходства и отличия в строении скелетов рыб и земноводных
5-9 класс
|
1. Шейный отдел у всех земноводных представлен одним шейным позвонком, который при помощи двух суставных площадок подвижно сочленяется с черепом.2. Туловищный отдел позвоночника лягушек состоит из 7 позвонков (у хвостатых земноводных — от 14 до 63).3. Крестцовый отдел у всех земноводных представлен одним крестцовым позвонком, к массивным поперечным отросткам которого причленяются подвздошные кости тазового пояса.4. Хвостовой отдел (pars caudalis) у личинок бесхвостых земноводных состоит из довольно большого числа отдельных позвонков, которые во время метаморфоза сливаются в одну хвостовую косточку — уростиль.
у рыб скелет очень тонкий тоесть кости могут сломатся а у земневодныйх толстый
Другие вопросы из категории
движущей силой эволюции по К. Линнею является:
а) возможность скрещивания видов в природе между
собой;
за жизнедеятельность 3Размножение у амебы бесполое, а у инфузории-туфельки и бесполое, и половое 4Органоидами движения инфузории-туфельки являются ложноножки 5Клетка простейших выполняет роль самостоятельного организма 6Эвглена зеленая служит переходной формой от растений к животным: имеет хлорофилл, как у растений, но может питаться и гетеротрофно
2)Охарактеризуйте роль многоклеточных грибов в природе.
Помогите пожалуйста!
Оплодотворение Зигота Эктодерма Мезодерма Энтодерм Дать определение этим терминам
И лучше не из википедии.
Читайте также
ткани, нервной ткани и эпителиальной ткани? В чем заключаются черты сходства и отличия в строении этих тканей?
Обратите внимание на соединение костей между собой.
2. Рассмотрите скелет черепа...Обратите внимание на размеры мозговой коробки, соединения костей, дифференцированные альвеолярные зубы.
3.Определите разделы позвоночника и особенности их строения.
4. Рассмотрите строение грудной клетки, вспомните его значение для животного.
5.Рассмотрите строение скелетов поясов и свободных конечностей - передних и задних. Найдите и назовите основные их части. Рассмотрите места прикрепления их мышц.
6. Найдите сходство и различия в строении скелетов млекопитающих и пресмыкающихся.
7. Сделайте ВЫВОД.
1)какие сходства и отличия есть в скелете рыб и земноводных?
2)почему их относят к одному типу?
3)с чем связано усложнение скелета земноводных?
Заранее спасибо.
1)Найдите на скелете отделы тела.
2)Найдите позвоночник.Из каких частей он состоит?Как расположены позвонки? Одинаковы ли они по строению? Что в них общего? Чем различаются? Каково значение позвоночника для рыбы?
3)Обратите внимание на канал, образуемый верхними дугами позвонков. Что в нем находится? Сочленяются ли ребра между собой внизу?
4) Рассмотрите череп рыбы. Найдите челюсти, жаберные крышки, место расположения глаз. Найдите мозговую коробку. Что в ней находится? Как можно объяснить относительно небольшие размеры мозговой коробки?
5)Сформулируйте вывод об особенностях строения скелета у рыб.
расположены позвонки? Одинаковы ли они по строению? Что в них общего? Чем различаются? Каково значение позвоночника для рыбы?
3)Обратите внимание на канал, образуемый верхними дугами позвонков. Что в нем находится? Сочленяются ли ребра между собой внизу?
4) Рассмотрите череп рыбы. Найдите челюсти, жаберные крышки, место расположения глаз. Найдите мозговую коробку. Что в ней находится? Как можно объяснить относительно небольшие размеры мозговой коробки?
5)Сформулируйте вывод об особенностях строения скелета у рыб.