Какие признаки животного организма характерны для животных? Сравните их с характерными признаками растений.
5-9 класс
|
Признаки живого: рождение, рост, обмен веществ, воспроизведение себе подобных, старение .смерть, дыхание, выделение .А, вот у растений ( этим и отличаются растения от животных) еще процесс фотозинтеза т. е. синтез из минеральных веществ и воды органических веществ на свету, с выделением кислорода.
Другие вопросы из категории
цифрами
мужчину.каковы возможные генотипы и фенгтипы потомства?
Читайте также
Для животных класса Стеклянные губки характерно: .......
Для животных класса Обыкновенные губки характерно: .......
Для животных класса Обыкновенные губки характерно:
земноводных:а) легкие б) кожа в) трахея г) легкие, кожа 3. Жаберное дыхание характерно для:а) беззубки б) дождевого червя в) паука-крестовика г) виноградной улитки 4. Орган, обеспечивающий двойное дыхание у птиц: а) воздушный мешок б) легкое в) дыхальце г) трахея5. Органы дыхания млекопитающих:а) трахеи б) легкие в) жабры г) легочные мешки 6.Газообмен происходит через покровы тела у: а) гидры б) рака в) улитки г) паука 7.Органы дыхания насекомых: а) легкие б) кожа в) легочные мешки г) трахеи 8.Личинки земноводных дышат:а) легкими б) жабрами в) трахеями г) легкими и кожей9.Систему органов дыхания млекопитающих составляют: а) сердце, легкие б) печень, желудок в) воздухоносные пути, легкие г) воздухоносные пути, сердце
Какие признаки живого организма характерны для животных? Сравните их с характерными признаками растений. Как вы объясните многообразие животных в природе? Сравните животную и растительную клетки по строению. Назовите их сходство и различия. Какие особенности передвижения и питания характерны для растений и для животных? В соответствии с правилами систематики расположите последовательно следующие систематические категории: отряд, царство, класс, тип, семейство, вид, род. Поясните на конкретных примерах. Дайте определение тканям. Назовите основные типы животных тканей. В чем их отличие от растительных? Назовите и кратко охарактеризуйте строение и функции тканей: эпителиальной; соединительной; мышечной; нервной. Дайте определение системе органов. Назовите органы, образующие одну из систем у млекопитающих: опорно-двигательную; пищеварительную; дыхательную; выделительную; кровеносную; нервную.
Каково значение каждой из этих систем?
Какими эволюционно прогрессивными чертами обладают птицы и млекопитающие? Перечислите, с какими уровнями организации органического мира вы познакомились при изучении животных. Какую роль играют животные в биоценозах? Какую роль играли животные в развитии человеческой цивилизации? Почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных?животных.
- тип питания
- особенности строения клеточной оболочки
- запасной углевод
- отношение площади внешней поверхности к объему
- способность к передвижению
- рост
2. Цифры отнести к буквам
А – одноклеточные животные
Б – многоклеточные животные
1 Организм обычно способен активно преодолевать большие расстояния.
2 Клетка способна решать все задачи, обеспечивающие её жизнедеятельность и размножение.
3 Организмы естественной смертью не умирают.
4 Организм обычно способен размножаться многократно.
5 Организм защищается от неблагоприятных условий среды за счет возможностей клеточной оболочки и с помощью перехода к глубокому анабиозу.
6 Организм способен преодолеть очень большие расстояния только пассивно.
7 Отдельная клетка обычно не способна к автономному существованию.
8 Организм имеет маленькое отношение площади внешней поверхности к объему.
9 Организм умирает естественной смертью, у клетки может быть запрограммированная гибель.
10 Организм очень редко бывает способен перейти к глубокому анабиозу.
11 Организм имеет большое отношение площади внешней поверхности к объему.
3. Аналогия травянистым жизненным формам у растений – педогенез у животных. Что организмы от этого выигрывают, и почему для растений этот выигрыш важнее, чем для животных (трав очень много, педогенез бывает редко)?
4. Какие на Земле сложились внешние предпосылки, заставившие организмы перейти к многоклеточному строению?
5. Почему организмы с низким уровнем организации сосуществуют с более прогрессивными?
6. В каком царстве и почему лучше регенрация?
7. Выберите из каждой пары такой организм, который мог бы с большей вероятностью стать предком других видов организмов; выбор объяснить:
Синица – киви
Малярийный плазмодий – эвглена зелёная
8. Перечислить таксоны царства животных.