Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

для каких растений эффективен массовый отбор а для каких индивидуальный

10-11 класс

Manebgmb44 13 дек. 2013 г., 18:46:42 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Petuninlenya20
13 дек. 2013 г., 19:40:49 (10 лет назад)

Массовый отбор — это выделение группы особей, сходных по одному или комплексу желаемых признаков, без проверки их генотипа. Например, из всей популяции злаков того или иного сорта для дальнейшего размножения оставляют только те растения, которые отличаются устойчивостью к возбудителям болезней и полеганию, имеют крупный колос с большим числом колосков и т. д. При их повторном посеве снова отбирают растения с нужными качествами. Сорт, полученный таким способом, генетически однороден, и отбор периодически повторяют.

Основным достоинством данного метода является то, что он технически прост, экономичен и позволяет сравнительно быстро улучшать местные сорта, а его недостаток состоит в невозможности индивидуальной оценки по потомству, в силу чего результаты отбора неустойчивы.

При индивидуальном отборе (по генотипу) получают и оценивают потомство каждого отдельного растения в ряду поколений при обязательном контроле наследования интересующих селекционера признаков. В результате индивидуального отбора увеличивается число гомозигот, т. е. полученное поколение становится генетически однородным. Подобный отбор обычно применяют среди самоопыляемых растений (пшеницы, ячменя и др.) для получения чистых линий. Чистая линия — это группа растений, являющихся потомками одной гомозиготной самоопыляемой особи. Они обладают максимальной степенью гомозиготно-сти и представляют очень ценный исходный материал для селекции. Самым ярким представителем массого отбора является кукузуза)

Ответить

Другие вопросы из категории

решите биологию срочноо.
Варінант 1

1. Система шкірочок, плівок (з лат.) клітин еукаріотів:
а) ДНК; б)РНК; в)мембрани; г)цитоплазма; д)цитоскелет;
2. Модель будови біологічних мембран:
а) рідинно-мозаїчна б)рідинно-кристалічна в)рідинно-ліпідна
3. Явище проникнення через плазматичну мембрану речовин без витрат енергії в результаті теплового руху молекул:
а) фагоцитоз б) ендоцитоз в) дифузія г) піноцитоз
4. Процес поглинання клітинною рідини разом із розчиненими в ній сполуками:
а) фагоцитоз б) ендоцитоз в) дифузія г) піноцитоз
5. Вибіркове проникнення речовин через мембрани за рахунок різниці концентрації забезпечує:
а) активний транспорт б) пасивний транспорт
6. Хім. склад клітинної стінки рослин:
а) целюлоза б) лігнін в) глікоген г) хітин д) крохмаль
7. Коли було відкрито явище фагоцитозу?
а) 1665 б) 1825 в) 1839 г)1892
8. Явище виходу води із клітини:
а) плазмоліз б) деплазмоліз в) кон’югація г)піноцитоз
9. Надмембранна структура плазматичної мембрани:
а) глікопротеїд б) гліцерин в) глікокалікс
10. Що належить до підмембранних комплексів (в т.ч. і одноклітинних тварин)?
а) мікротрубочки б) мікронитки в) мікрофіламенти г)пелікула
11. Які з цих органел одномембранні ?
а) ендоплазматична сітка б) комплекс Гольджі в) лізосоми г) вакуолі
12. Частини ядра:
а) пори б) матрикс в)сік г)ядерце д)хроматин Помогите плииз

Класификация ферментов
СРОЧНО!! ПОЖАЛУЙСТА!!

Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.

Цепь: Трава-кузнечик - лягушка - уж - лиса

P.S. : помогу по математике (90%)

Читайте также

1. Выведением новых сортов растений и пород животных занимается:

А – генетика;
Б – селекция;
В – агробиология;
Г – ботаника.
2. Наследственность – это свойство организмов:
А – взаимодействовать со средой обитания;
Б – реагировать на изменения окружающей среды;
В – передавать свои признаки и особенности развития потомству;
Г – приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития.
3. Для изучения характера наследования нескольких признаков рядом поколений растений и животных проводят скрещивание:
А – моногибридное;
Б – анализирующее;
В – полигибридное;
Г – близкородственное.
4. «Расщепление по каждой паре признаков идет независимо от других пар признаков» – это формулировка:
А – первого закона Менделя;
Б – закона Моргана;
Г – второго закона Менделя;
Д – третьего закона Менделя.
5. Появление в первом гибридном поколении особей с одинаковым генотипом является проявлением:
А – закона расщепления;
Б – закона независимого наследования;
В – правила единообразия;
Г – закона сцепленного наследования.
6. На рис. изображены родительские формы, у которых тюльпанов красный цвет лепестков доминирует над белым. Каким будет генотип потомства по этому признаку, если родительский организм с доминантными признаками гомозиготен?

А – АА;
Б – аа;
В – Ааа;
Г – Аа.
7. По рис. определите генотип потомства (F1) морских свинок, если известно, что родительская особь с черной и короткой шерстью гетерозиготна по обоим признакам:
А – АаВв;
Б – аавв;
В – ааВв;
Г – Аавв.

8. Генотип – это совокупность:
А – внешних признаков организма;
Б – внутренних признаков организма;
В – генов, полученных потомством от родителей;
Г – реакций организма на воздействие среды.
9. Промежуточный характер наследования признаков проявляется в том случае, когда:
А – наблюдается изменение условий среды обитания;
Б – происходят сезонные изменения в природе;
В – гетерозиготные особи внешне не отличаются от гомозиготных;
Г – гетерозиготные особи внешне отличаются от гомозиготных.
10. Гены, расположенные в одной хромосоме:
А – наследуются независимо;
Б – попадают в разные половые клетки в процессе мейоза;
В – наследуются вместе;
Г – дают расщепление в потомстве в соотношении 3:1.
11. Какой буквой обозначен фенотип организма, изображенного на рис.

Б – AaBbCc;
В – AbC;
Г –
12. Скрещивание особей, различающихся по двум парам признаков, называют:
А – полигибридным;
Б – анализирующим;
В – дигибридным;
Г – моногибридным.
13. С генетической точки зрения наследственные заболевания у человека представляют собой:
А – модификационные изменения;
Б – изменение фенотипа, не связанное с изменением генотипа;
В – мутации;
Г – реакцию на изменения среды обитания, не зависящую от генотипа.
14. В основе цитогенетического метода изучения наследственности человека лежит исследование:
А – родословной семьи;
Б – распространение признака в большой популяции людей;
В – хромосомного набора, отдельных хромосом;
Г – развития признаков у близнецов.
15. Изменение последовательности расположения нуклеотидов в молекуле ДНК называют:
А – генными мутациями;
Б – хромосомными мутациями;
В – соматическими мутациями;
Г – комбинативной изменчивостью.
16. Границы, в пределах которых возможны модификации того или иного признака, называют:
А – приспособленностью;
Б – нормой реакции;
В – изменчивостью;
Г – раздражимостью.
17. Под воздействием генотипа и условий среды обитания формируется:
А – норма реакции;
Б – наследственность;
В – фенотип;
Г – приспособленность.
18. Выделение из исходного материала целой группы особей с необходимыми для селекционера признаками называют:
А – естественным отбором;
Б – массовым отбором;
В – индивидуальной формой искусственного отбора;
Г – стихийным отбором.

помогите: 1. каким способом растения очищают воздух? 2. как растение получает воду? 3. как называются цветы вербы?? 4. какое растение не дает микробам

портить себя и другие растения?? 5. Семенами какого растения могут отравиться люди, домашние животные, а свиньи едят ее и им ничего не угрожает?

Помогите, пожалуйста, выбрать правильный вариант ответа: 1. Какая группа организмов в природе соответствует породе животных или

сорту растений (вид, стая, семейство, популяция)

2.Чем сопровождается родственное скрещивание организмов (повышением гомозиготности потомков, повышением гетерозиготности потомков, гетерозисом, не влияет на генотип потомков)

3. Отметьте поколение гибридов, в котором полнее всего проявляется гетерозис (первое, второе, третье, восьмое)

4.Укажите организмы при селекции которых часто получают полиплоидные формы (животные, растения, прокариоты, вирусы)

5. Как называют потомков одной клетки (породой, сортом, штаммом, популяцией)

6. Укажите форму искусственного отбора, которую чаще всего применяют в селекции животных ( массовый, разрывающий, стабилизирующий, индивидуальный)

Проверь себя "Общее знакомство с растениями". Ответьте на вопросы 1.Что такое царство растений? 2.В чем проявляется многообразие растений? 3.Какие

четыре среды жизни есть на Земле? 4.Какие условия необходимы растениям для их жизни? 5.Какие растения относятся к споровым? 6.Какие растения называют цветковыми? 7.Какие растения называют низшими? 8.Какие растения называют высшими? 9.Какие растения относят к семенным? 10.Все ли семенные растения называют цветковыми? Подумайте! 1.Почему наука о растениях – часть биологии? 2.Почему растения относятся к живой природе?



Вы находитесь на странице вопроса "для каких растений эффективен массовый отбор а для каких индивидуальный", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.