Номер 39 , напишите примеров- 10 к каждому:)
5-9 класс
|
Стержневая корневая система (характерна для двудольных растений):
гречиха, соя, свекла, картофель,виноград, яблоня, лавр, лен, подсолнечник, арахис, смородина, табак и т.д.
Мочковатая корневая система (характерна для однодольных растений):
кукуруза, пшеница, просо, ананас, ячмень, рис, рожь, тростник, банан, ирис, лилия, чеснок и т.д.
Другие вопросы из категории
а) ручьи; б) устье; в) исток; г) половодье.
2. Это полезное ископаемое прозрачное, достаточно прочное, отслаивается пластинками. В старину его использовали вместо стёкол. Подчеркни правильный ответ.
а) глина; б) слюда; в) песок; г) гранит.
3. Выбери три характеристики холма как формы рельефа.
а)имеет высоту до 200 метров; б)имеет склон; в)имеет большую высоту; г)имеет остроконечную вершину; д)сложен твёрдыми горными породами; е)может быть изрезан оврагами.
Укажи верный ответ. 1) абг; 2) абе; 3) бвг; 4) авг.
4. Укажи, что происходит с водой при температуре выше 100 °С.
а)превращается в пар; в) закипает и начинает испаряться
б)переходит в твёрдое состояние; г) не изменяется.
5. Какие приспособления есть у животных, для того чтобы жить в почвенной среде? Подчеркни правильный ответ.
а)хвост и крылья; б)слабое зрение и шерстистое тело; в)сильное мускулистое тело и хорошее обоняние; г)жабры и плавники.
6.Укажи, какое растение располагается в верхнем ярусе леса.
а) черника; б) дуб; в) бузина; г) папоротник.
7.Отметь основной признак кустарника.
а)высокий ствол с множеством ветвей; б)несколько небольших стволов;
в)травянистый стебель с листьями; г)наличие широких листьев.
8.Укажи, как отличить ложную лисичку от съедобного гриба.
а)по высоте ножки; б)по серо-зелёному налёту под шляпкой гриба;
в)по цвету шляпки; г)по форме шляпки.
9.Какие виды растений стали предками культурных (выращиваемых человеком)? Подчеркни нужный ответ.
а) цветковые; б) хвойные; в) лиственные; г) дикорастущие.
10 .Укажи животное, которое не относится к млекопитающим.
а) баран; б) собака; в) дельфин; г) питон.
12.Какая природная зона России является самой северной? Подчеркни правильный ответ.
а) тайга; б) пустыня; в) тундра; г) арктическая пустыня.
13.Подчеркни три органа сердечно-сосудистой системы.
а)вены; б)лёгкие; в) желудок; д) сердце; г) кровеносные сосуды; е) пищевод.
Выбери правильный ответ. 1) абв; 2) бде; 3) агд; 4) где.
14.Как не заразиться при уходе за больным? Укажи основное правило.
а)пешие прогулки и умывание;
б)утренняя зарядка и обливание водой;
в)проветривание комнаты и ношение ватно-марлевой повязки;
г)умывание и влажная уборка.
15.Укажи отличительное свойство песка, которое используется человеком.
а)непрозрачный; б)сыпучий, пропускает воду; в)не имеет постоянной формы.
В1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу слова из списка слов для справок. Впиши в ответ цифры в том порядке, в котором выбранные слова стоят в тексте.
Равнины — это участки земной поверхности с небольшими перепадами до 200 метров. Равнины, на которых встречается много возвышений, называются равнинами. Если холмы на поверхности равнин отсутствуют, то их называют . Реки, текущие по равнинам, имеют скорость, поэтому используются для судоходства. Однако весной во время реки широко растекаются и заливают большие участки речной поймы.
Слова для справок:1) гористый; 2) ровный; 3) неровный; 4) плоский; 5) холмистый; 6) высокий; 7) небольшой; 8) половодье; 9) разлив; 10) высота.
Читайте также
10 видов однолетних
10 ыидов многолетних
10 видов лекарственных
10 видов декаративных
пожалуйста
Пример:
Вид-Шимпанзе карликовый
Род-Шимпанзе
Семейство-Человекообразные обезьяны
Отряд-Приматы
Класс-Млекопитающие
Подтип-Позвоночные
Тип-Хордовые
Царство-Животные
И напишите доказательства, главные признаки каждого плода.
1) Рассмотрите голову бабочки - капустницы. Найдите глаза. Обратите внимание на пару усиков, грызущие ротовые органы. Какое значение имеют эти органы?
2) Рассмотрите грудь бабочки - капустницы. Найдите две пары крыльев. Напишите, какие функции выполняет каждая пара?
3)Рассмотрите особенности строения ног бабочки. Сколько их?
4)Напишите вывод об особенностях строения бабочки - капустницы, как представителя класса насекомые.