Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

СРОЧНО!ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!КТО УМЕН В БИОЛОГИИ экологические группы по отношению к теплу

5-9 класс

Valeria1515 22 февр. 2015 г., 10:00:35 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
0104
22 февр. 2015 г., 10:48:44 (9 лет назад)

Температура, в отличие от света, является исключительно витальным (энергетическим) фактором. У растений и животных (особенно холоднокровных животных) повышение температуры тела вызывает ускорение всех биохимических и физиологических процессов. Так, при повышении температуры сокращается время, необходимое для прохождение отдельных стадий развития. Например, для развития гусениц бабочки-капустницы от яйца до куколки при температуре 10 С требуется 100 суток, а при 26 С - только 10 суток.Зависимость скорости развития от температуры описывается S-образной кривой:Точка а, в которой кривая v=f(t) пересекает шкалу температур (то есть ось OX), называется порогом развития. При температуре ниже данной развитие не происходит.Так называемая сумма активных температур, то есть сумма температур, которые необходимо набрать для завершения цикла развития, используется в сельском хозяйстве. Описывается сумма активных температур Stэфф так:Stэфф = y*(t-a).y - это время развития, t - температура, при которой происходит развитие. Stэфф - постоянная (конечно, в статистическом смысле - индивидуальные различия, безусловно, есть) величина для данного вида. Найденная закономерность (а математики, наверно, уже успели привести предыдущую зависимость к виду y=S/(t-a) ) находит практическое применение. Зная длительность развития при различных температурах, можно вычислить сумму активных температур. Обычно сумма активных температур для сельскохозяйственных растений уже известна; на основании ее значения и конкретных температур делается фенологический прогноз, определяется возможность акклиматизации данного вида, необходимость и длительность выращивания в закрытом грунте (теплицах).Температура также воздействует и на течение других физиологических процессов (количество потребляемой пищи, поведение, плодовитость и так далее). Температурный режим, связанный с географической широтой и другими факторами, определяет границы распространения видов.Пределы выносливости организмов. +70 ... + 90 oС выносят водоросли горячих источников. Некоторые бактерии способны развиваться в кратерах вулканов. Сухие семена переносят температуры, близкие к абсолютному нулю. Некоторые древесные растения могут переносить температуры -60 ... -70 oС. В полярных льдах есть виды водорослей, которые существуют в очень узких температурных пределах - около 0 oС.Тепло для растений может выступать формообразующим фактором. Так, при недостатке тепла у высокогорных видов возникает форма "подушки", внутри которой создается более теплый микроклимат; у обитателей тундры возникают стелящиеся, или шпалерные, и карликовые формы.По отношению к теплу выделяют следующие экологические группы:Эвритермные и стенотермные организмы (см. предыдущий урок)Термофилы и криофилы (теплолюбивые и холодолюбивые)По степени адаптации к условиям дефицита тепла различают нехолодостойкие (гибнут при температуре замерзания воды из-за инактивации ферментов), неморозостойкие (гибнут, если в клетках начинают образовываться кристаллики льда; поэтому основной адаптацией является накопление сахаров и других веществ при понижении температуры), морозостойкие (например, переохлажденное состояние холодноводных рыб поддерживается накоплением в жидкостях тела так называемых биологических антифризов - гликопротеидов, понижающих точку замерзания).По степени адаптации к повышенным температурам выделяют нежаростойкие виды (повреждаются при t=30... 40 oC); жаровыносливые (выносят +50... + 60 oС); жароустойчивые (это, прежде всего, термофильные бактерии, некоторые виды сине-зеленых водорослей)

Ответить

Другие вопросы из категории

Установите соответствие:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
1.многие животные долго обходятся без воды благодаря запасам..
2.организм человека удовлетворяет потребности в энергии, расщепляя в первую очередь..
3.красные кровяные тельца содержат гемоглобин, который является..
4.вещество, состоящее основу клеточной стенки грибов и внешнего скелета членистоногих, является..
5.у семян подсолнечника начальным источником энергии служит..
ВЕЩЕСТВА:
А.белок
В.жиры
С.белки

как называется плод сосны
У насекомых развитие с полным метаморфозом характерно для:

А) крапивницы
Б) вшей
В) пухоедов
Г) долгонсика
Д) бронзовки

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА , ОЧЕНЬ НУЖНО ! РЕШИТЕ - ПОЛУЧИТЕ МНОГО БАЛЛОВ !

МОЖЕТЕ ОТВЕЧАТЬ НЕ НА ВСЕ , НО ЛУЧШИЙ Я ВЫБЕРУ ТОТ , ГДЕ БУДУТ ВСЕ !
1. К какой экологической группе по отношению к влаге принадлежит большинство сельскохозяйственных растений?
2. Почему водоросли относят к низшим растениям?
3. У каких водорослей тело представлено длинными нитями?
4. Как называется симбиоз гриба и водоросли?
5. Назовите периоды жизни высших растений. Что для них характерно?
6. Что такое реликтовые растения? Примеры. Какая наука изучает древние, давно вымершие растения?

Характеристика дубравы по плану: 1 видовой состав( субдоминантные виды и доминантны0е) 2 морфологическая структура (указать виды) 3 пространственная

структура (указать виды по ярусам) 4 экологическая структур ( экологические группы по отношению к свету , воде и виды растений к этим группам)Помогите пож)) Заранее СПАСИБО!!)))


Кто-нибудь из ВАС сдавал экзамен по биологии в 9 классе в виде тестов

Часть А - 3 задания,

Часть Б - Б1,Б2,Б3,

Часть В - устный ответ
если кто сдавал отзовитесь
Пожалуйста помогите мне,сама ищу --многое нахожу,но не всё

Учительница моя сказала,чтобы сама искала,пожалуйста кто-нибудь помогите мне

1. Два вида, обитающие в одном природном сообществе, имеющие один и тот же пищевой ресурс, один и тот же способ расселения и те же требования к

местообитанию:1) Будут занимать одну и ту же экологическую нишу,2) Будут занимать различные экологические ниши,3) Не могут существовать в одном сообществе.2. Трофические связи, возникающие на основе деятельности одного вида, способствующие появлению доступа к пище другому виду, называются:1) Прямые трофические связи,2) Косвенные трофические связи,3) Связи, способствующие расселению.3. Соперничество двух видов за один и тот же ресурс называется:1) Конкуренция,2) Симбиоз,3) Паразитизм.4. Длительная конкуренция двух видов в сообществе за один и тот же пищевой ресурс чаще всего приводит:1) К гибели одного из видов,2) К вытеснению менее приспособленного вида за пределы сообщества,3) К специализации в питании и более полному использованию пищевого ресурса.5. Выберите примеры взаимовыгодного сотрудничества двух видов:1) Пиявка и зеркальный карп,2) Актиния и рак-отшельник,3) Жук-усач, прогрызающий ходы в древесине и муравьи, поселяющиеся в этих ходах,4) Муравьи и тля персиковая.6. Выберите пример нейтральных отношений двух видов, когда деятельность одного вида жизненно необходима для другого, а первому безразлично существование второго:1) Пиявка и зеркальный карп,2) Муравьи и тля персиковая,3) Жук-навозник и копытные,4) Актиния и рак-отшельник.7. Укажите количество потребляемой пищи, которая идет на построение клеток тела и рост тканей:1) 10%,2) 20%,3) 90%.8. Найдите верное утверждение:1) Обитателей биоценоза можно разделить на экологические группы по преобладающим объектам питания,2) Деятельность человека всегда приносит вред для природных сообществ,3) На образование клеток тела и рост тканей затрачивается свыше 90 % потребленной пищи.9. Найдите ошибку:1) Пищевые связи животных проявляются прямо и косвенно,2) Заяц, питающийся весенней травой, - пример прямой трофической связи.3) Рыбья пиявка и карп зеркальный – пример косвенной трофической связи.10. Фитоценоз – это:1) Природное сообщество животных, совместно населяющих определенную территорию,2) Растительное сообщество,3) Природное сообщество растений и животных, объединенных трофическими связями.



Вы находитесь на странице вопроса "СРОЧНО!ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!КТО УМЕН В БИОЛОГИИ экологические группы по отношению к теплу", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.