Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

роль ядра в делении клеток?

5-9 класс

особенности деления растительной и животной клетки?
роль деления для всех организмов?

Dasha130706 21 июня 2013 г., 21:04:11 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Hw89
21 июня 2013 г., 23:16:23 (10 лет назад)

Роль ядра - хранение и передача наследственной информации из поколения в поколение, синтез рибосом, всех видов РНК.

Животная клетка может делится тремя способами - мейозом, митозом, амитозом. На стадии цитокинеза образуется перетяжка, и клетка просто напросто делится пополам (в амитозе цитокинез отсутствует, но клетка также делится за счёт перетяжки)

Растительная клетка делится тем же способами, что и животная, НО главная особенность - это остутствие перетяжки, поскольку клетка имеет плотную клеточную стенку из целлюлозы. В таком случае образуется перегородка (из аппарата Гольджи), с помощью которой клетка делится пополам.

Роль деления - продолжение жизни на Земле. В зависимости от типа деления, роль может быть различна, к примеру, митоз - быстрое увеличение численности, восстановление и регенерация, точные копии родительских особей, или мейоз - потомки отличаются от родителей (генетически разнообразны за счёт комбинативной изменчивости), образования гамет, спор и проч.

Ответить

Другие вопросы из категории

Заполните пропуски в тексте. История животных ведет свое начало от простейших______ организмов. Они дали начало_______организмам. Представляется

достаточно обоснованным предположение о происхождении кишечнополостных от______, низших червей- от__________, членистоногих - от____________. Древние хордовые дали начало_____________. Современных земноводных подразделяют на отряды: __________. Пресмыкающиеся, завоевавшие сушу, воду и воздух, имели преимущество перед земноводными: ________. Птицы - животные более высокой организации, чем пресмыкающиеся, поскольку они характеризуются______________________. Птицы произошли от _________. Это подтверждается переходной ископаемой формой ___________, имещей признаки __________________. Последний этап развития позвоночных животных связан с формированием и развитием класса ________________. Предками ______________ были древние _________________________.

Клеточная теория имеет важнейшее значение для понимания. 1)процессов дыхания и питания.

2)круговорота веществ в биосфере
3)приспособленность организмов к среде обитания
4)общих принципов построения тел живой природы

Установите соответствие между костями и частью скелета, к которой они относятся КОСТИ А) таранная Б) лучевая В)

бедренная

Г) локтевая

Д) ключица

Е)малая берцовая

ЧАСТЬ СКЕЛЕТА

1) скелет нижних конечностей

2) скелет верхних конечностей

Читайте также

1, Какой способ деления клеток наблюдается во время роста организма?

2. какой способ деления клеток предшествует образованию половых клеток?
3. какие процессы происходят в ядре в интерфазе?
4. почему телофазу называют " профазой наоборот"?
5. происходит ли после первого деления мейоза синтез днк?
6. что такое кроссинговер?

Годичные кольца образуются из-за: А)неравномерного деления клеток древесины Б)неравномерного деления клеток сердцевины

В)неравномерного деления клеток камбия

Г)неравномерного деления клеток луба

Помогите срочно!!!!!!1.Общий облик растения называют:

А) Жизненной формой.
Б) Растением.
В) Цветком.
Г) Обликом.
2. Наука ботаника изучает:
А) Растения, грибы, бактерии.
Б) Сельское хозяйство.
В) Высшие и низшие растения.
Г) Лишайники.
3. Полости с клеточным соком – это:
А) Ядро.
Б) Вакуоль.
В)Цитоплазма.
Г) Хлорофилл.
4. Микроскоп – это прибор для изучения:
А) Растений.
Б) Планет.
В) Очень маленьких объектов.
Г) Частей растений.

5. Для прорастания семян необходимы:
А) Воздух, свет, тепло.
Б) Тепло, вода, воздух.
В) Свет, воздух, вода.
Г) Свет, тепло, вода.
6.Зародыш семени фасоли состоит:
А) Из корешка, стебелька и эндосперма.
Б) Из корешка, стебелька, почечки и двух семядолей.
В) Из эндосперма, корешка, стебелька, почечки.
Г) Из корешка и побега.
7. Корни, образующиеся на корнях называются:
А) Боковыми.
Б) Придаточными.
В) Воздушными.
Г Корнеотпрысковыми.
8. В генеративной почке находятся зачатки:
А) Листа, стебля.
Б) Листа, цветка.
В) Соцветия, цветка.
Г) Плода.
9. Видоизменения листьев:
А) Колючки и усики, чешуи.
Б) Чешуи, побеги.
В) Чешуи, корни.
Г) Луковицы.
10. Стебель состоит из:
А) Годичных колец. Б) Луба и древесины. В) Узлов и междоузлий. Г) листьев и почек.

11. Стебель растёт в толщину:
А) За счёт деления клеток древесины.
Б) За счёт нарастания коры.
В) За счёт ветвления.
Г) За счёт нарастания клеток камбия.

12. Соцветие – это:
А) Группа цветков на одной оси.
Б) Все цветки одного растения.
В) Цветки больших размеров.
Г) Сросшиеся лепестки цветка.
13. Развитие растения – это:
А) Ветвление растения.
Б) Прорастание семени.
В) Появление новых органов у растения.
Г) Увеличение размеров и массы растения.
14. Какие растения не относятся к высшим:
А) Мхи.
Б) Цветковые.
В) Водоросли.
Г) Голосеменные.
15. Главной особенностью цветковых растений является:
А) Наличие побегов и корней.
Б) Наличие ризоидов и спорангиев.
В) Наличие плода с семенами и цветка.
Г) Нет правильного ответа.
16. В жизненном цикле папоротника преобладающей формой (растение с листьями и стеблем) является: А) Спорофит. Б) Гаметофит. В) Попеременно спорофит или гаметофит.
Г) Вообще нет преобладающей формы.

17. Семена у папоротников располагаются:
А) В спорангиях.
Б) В плодах.
В) Не бывает, размножаются спорами.
Г) В шишках.
18. Цветковые растения не имеют значения
А) В поглощении углекислого газа и выделении кислорода.
Б) В производстве органических веществ в процессе фотосинтеза.
В) В регуляции влажности на Земле.
Г) В производстве торфа.
19.У сосны цикл развития длится:
А) Полторы недели.
Б) Полтора года.
В) Полтора месяца.
Г) Двадцать минут.
20.Какое значение в природе имеют папоротники.
А) Образуют подлесок, участвуют в формировании сообщества лес.
Б) Дают укрытие мелким обитателям лесной подстилки.
В) Выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Г) Все ответы верны
.






Задание Б. Внимательно читайте инструкции.
Б 1.Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Водоросли – водные растения.
2.Самые глубоководные водоросли - бурые.
3.Мхи образуют торф.
4.Спора – орган полового размножения растений.
5. Водоросли могут размножаться как половым, так и бесполым путём.
Б 2. Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Голосеменные растения при размножении обходятся без воды.
2. Шишки – это орган спорового размножения.
3. У покрытосеменных семена располагаются в плоде.
4.Все цветковые деревья.
5. Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.
Б 3. Сопоставьте левую и правую колонки. Заполните таблицу, поставив цифры к соответствующим буквам:
3. Отдел покрытосеменные.
4. Отдел голосеменные.
А) Семена в плодах.
Б) семена в шишках.
В) Листья чешуйчатые и хвоя.
Г) В основном деревья, трав нет.
Д) Листопадные растения в умеренной зоне.
Е) В основном вечнозелёные растения в умеренной зоне.

А
Б
В
Г
Д
Е







Б 4. Внимательно прочитайте текст. Найдите 4 (Четыре) биологические ошибки. Зачеркните неправильные слова одной чертой. Поставьте над зачёркнутыми словами номера правильных ответов.
Грибы – это организмы, составляющие отдельное царство. Они не похожи ни на растения, ни на животных. Грибы бывают только шляпочными. Грибы в природном сообществе играют роль разрушителей или потребителей, не могут фотосинтезировать. Грибы бывают только больших размеров. Тело гриба – это плодовое тело.
1. Похожи и на растения, и на животных.
2. Бывают и микроскопические, например дрожжи.
3. Грибница.
4. Плесневыми, паразитическими и шляпочными.
Задание В. Дайте полный ответ.
Какие растения употребляют в разных частях света в качестве хлеба? Как вы понимаете выражение «хлеб – всему голова»?





Задания уровня А

1. Главный, основной признак живого –
1) обмен веществ и превращение энергии
2) изменение размеров тела
3) изменение температуры окружающей среды
4) способность образовывать органические вещества из неорганических
2. Увеличение массы и размеров организма называют
1) развитием 2) ростом 3) изменчивостью 4) движением
3. Объединение материнского и отцовского наборов хромосом, образование их двойного набора у растений происходит в процессе
1) опыления 2) оплодотворения 3) образования цисты 4) деления клеток
4. Размножение признак, характерный для
1) всех тел неживой природы
2) некоторых живых организмов
3) некоторых тел неживой природы
4) всех живых организмов
5. Какую роль играет цитоплазма в клетке?
1) сохраняет наследственную информацию о признаках растений
2) устанавливает связи между структурами клетки
3) защищает клетки от неблагоприятных условий
4)поглощает и использует энергию солнечного света в процессе фотосинтеза
6. Фотосинтез – это процесс
1) образования органических веществ на свету из углекислого газа и воды
2) поглощение кислорода и выделение углекислого газа
3) окисления органических веществ с освобождением энергии
4) передвижения органических веществ в растении
7. Дыхание у растений служит основным источником
1) органических веществ 2) кислорода 3) витаминов 4) энергии
8. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что
1) они имеют клеточное строение
2) они тесно связаны со средой обитания
3) они поглощают из почвы воду и минеральные соли
4) из клетки не содержат хлоропластов с хлорофиллом
9. Стебель выполняет функции
1) проводящую и запасающую 2)запасающую и опорную 3) опорную и проводящую
4) проводящую, опорную и запасающую
10. Вегетативное размножение – это размножение при помощи
1) стебля 2) корня 3) листьев 4) любого из этих органов
Задания уровня В
1.Выберите три правильных ответа. Вегетативными органами растения являются
1) цветок 2) стебель 3) корень 4) плод 5) семя 6) побег
Задания уровня С
1. Какова космическая роль растений на Земле?

1)какова роль ядра в управление жизнью клетки?

2)какова особенности строение ядра в связи с выполняемой функциией
ПОЖАЛУЙСТА ПЛИЗ



Вы находитесь на странице вопроса "роль ядра в делении клеток?", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.