Лабораторная работа №4: Константинов и др.
5-9 класс
|
Тема: Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков ( по выбору - пункт 2 или 3).
1. Рассмотрите морского гребешка и мидии. Выясните их сходство и различия. Объясните внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковин.
3. Рассмотрите раковинны большого прудовика и роговой катушки. Отметьте сходство и различия внешнего строения раковин. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.
5. Напишиье основные отличительные признаки раковины каждого моллюска. Объясните, по каким из них можно определить среду обитания, возраст и образ жизни моллюска.
Отличия морской гребешок состоит из 2 створок имеет задный и передние концы а М
Другие вопросы из категории
1) четырёх камерное сердце
2) на коже ротовые чешуйки
3) артериальную кровь насыщенную кислородом
1. Назовите генотипы родителей
2. Назовите генотипы родителей если расщепление 3:1
3. Фенотипы родителей если потомки одинаковые.
а) Автотрофный
б) Гетеротрофный
в) Миксотрофный
Читайте также
этой лабораторной работе.
пунктов.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Как работать с микроскопом
нет, время удобно отсчитывать словами "раз секунда", "два секунда" и т. д., что примерно соответствует указанному времени.
Предварительные замечания. Сосуды ногтевого ложа включают не только капилляры, но и мельчайшие артерии, называемые артериолами. Для определения скорости кровотока в этих сосудах надо узнать длину пути - 5, которую пройдет кровь от корня ногтя до его вершины, и время - t, которое ей для этого потребуется. Тогда по формуле V = S/t мы сможем узнать среднюю скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа.
Ход опыта. Измерим длину ногтя от основания до верхушки, исключив прозрачную часть ногтя, которую обычно срезают: под ней нет сосудов. Определим время, которое необходимо крови для преодоления этого расстояния. Для этого указательным пальцем нажмем на пластинку ногтя большого пальца так, чтобы он побелел. При этом кровь будет вытеснена из сосудов ногтевого ложа. Теперь можно узнать время кровенаполнения сосудов. Освобождаем сжатый ноготь большого пальца и измеряем время, за которое он покраснеет. Этот момент и укажет нам время, за которое кровь до конца проделала свой путь. После этого по формуле рассчитываем скорость кровотока. Полученные данные сравните со скоростью кровотока в аорте.Объясните разницу.
Сделайте пожалуйста эту лабораторную работу!спасибо!!!!
Многообразие клеток.
Сравнение растительной и животной клеток
Цель работы
Сравнить особенности клеток растений и животных.
Оборудование
1. Микроскоп
2. Готовые микропрепараты растительных и животных тканей (внутреннее строение листа, мышечная ткань (Клетка гладкой мускулатуры, клетка п/п мускулатуры), костная ткань, нервная клетка.
3. Клетки спирогиры, эвглены зеленой
Ход работы
1. Приведите в рабочее состояние микроскоп.
2. Рассмотрите препараты внутреннего строения листа при малом и большом увеличении. Определите типы растительных тканей на поперечном срезе листа. Рассмотрите отдельные клетки различных тканей.
3. Сравните клетки столбчатой, губчатой и покровной тканей. Выявите особенности клеток этих тканей в связи с их функциями у растения.
4. Рассмотрите препараты с клетками животных тканей (нервной и гладкой, поперечнополосатой мышечной). Укажите особенности строения клеток в связи с их функциями в организме животного.
5. Рассмотрите клетки спирогиры, эвглены зеленой
6. Результаты наблюдений и выводы запишите в таблице по образцу:
Клетка ткани Особенности строения Выполняемые функции Рисунок клетки
Покровная
Нервная
Мышечная
Напишите пожалуйста ход работы и вывод.
(1-я работа про точку на указательном пальце, а 2-я про зеркало)