вывод о приспособленности живых организмов в условиях обитания
10-11 класс
|
это называется естественный отбор, все виды изменяются в процессе приспособления к условиям внешней среды. Материалом для отбора служит наследственная изменчивость. Изменчивость обуславливается прямым влиянием внешней среды на организмы
Другие вопросы из категории
одной и той же хромосоме на расстоянии 15 морганид. Какое потомство можно получить от скрещивания дигетерозиготного растения (доминантные гены получены от разных родителей) с карликовым растением, имеющим удлиненные плоды???
нуклеотиды состовляют 15% от общего числа нуклеотидов в молекуле. Определите количество остальных типов нуклеотидов длину данной молекулы ДНК
Биосфера возникла в эру .....
а) архея
б) катархея
в) палеозоя
г) протеразоя
нормальным зрением отец голубоглазый дольтоник муж голубоглазый с нормальным зрением определить фенотипы и генотипы потомств
Читайте также
Задание 1.
Какие экологические факторы вы знаете? Приведите примеры этих факторов.
Что такое экологическая сукцессия? Приведите примеры.
Задание 2 Тест «Один из четырех»
1. Какой экологический фактор в пустыне является ограничивающим?
А – влажность
Б – температура
В – соленость почвы
Г – свет
2. Какой из факторов является абиотическим?
А – конкуренция
Б – температура
В – симбиоз
В – хищничество
3. Сообщество растений называется
А – зооценоз
Б – микроценоз
В – фитоценоз
Г - биоценоз
4. Какое количество энергии переходит на каждый последующий уровень?
А – 10%
Б – 20%
В – 30%
Г – 100%
5. К взаимовыгодным отношениям относятся:
А – конкуренция
Б – комменсализм
В – мутуализм
Г – хищничество
6. Ввел термин «экология»
А – Тенсли
Б – Мебиус
В – Геккель
Г – Вернадский
7. Совокупность живых организмов на определенной территории
А – биогеоценоз
Б – биоценоз
В – биосфера
Г – экосистема
8. В пастбищной пищевой цепи на первом месте стоят:
А – редуценты
Б – консументы
В – деструкторы
Г – продуценты
9. Приспособленность живых организмов к среде обитания:
А – адаптация
Б – экологическая ниша
В – биоценоз
Г - сукцессия
10. Наиболее устойчивым сообществом является:
А – смешанный лес
Б - тундра
В – березовая роща
Г – тропический лес
Задание 3
Закончите цепи питания
Семена - ? - гадюка – аист
Древесина - ? - дятел
Нектар цветов – муха - ? - синица - ?
в качестве самостоятельной науки экология начала развиваться 5. направление движения естественному отбору диктует 6. Факторы окружающей среды , воздействует на организм 7. Группа экологических факторов , обусловленная влиянием живых организмов 8. Группа экологических факторов, обусловлена влиянием живых организмов 9 . Группа экологических факторов, обусловленная влиянием неживой природы 10. Фактор неживой природы, дающий толчок сезонным изменениям в жизни растений и животных . 11. способность живых организмов иметь свои биологические ритмы в зависимости от длины светового дня 12. Самый значимый для выживания фактор 13. Свет, химический состав воздуха , воды и почвы , атмосферное давление и температура относиться к факторам 14. строительство железных дорог , распашка земель , создание шахт относяться 15. Хищничество или симбиоз относиться к факторам 16. растения длинногодн обитают 17. растения короткого дня обитания 18.растени тундры относиться 19.РАстения полупустынь ,степей и пустынь относиться 20. Характерный показатель популяции . 21. Совокупность всех видов живых организмов, населяющих определенную территорию и взаимодействующих между собой 22. Наиболее богатая видовым разнообразием экосистема нашей планеты 23. экологическая группа живых организмов , создающих органические вещества 24. экологическая группа живых организмов ,потребляющие готовые органические вещества , но не проводящих минерализации 25. экологическая группа живых организмов ,потребляющих готовые органические вещества и способствующих полному превращению их в минеральные вещества 26 . полезной энергии на следующий трофический(пищевой) уровень переходит 27 . консументы I порядка 28. консументы IIили III порядка 29. мера чувствительности сообществ живых организмов к изменениям определенных условий 30.способность сообществ (экосистем или биогеоценозов) поддерживать свое постоянство и противостоять извенению условий окружающей среды 31. низкая способность к саморегуляции , видовое разнообразие , использование дополнительных источников энергии и высокая продуктивность характерны для 32. искусственный биоценоз с наибольшей интенсивностью обмена веществ на единицу площади . с вовлечением круговорот новых материалов и выделением большого количества неутилизируемых отходов характерны для 33. пахотными землями занято 34. города занимают 35. оболочка планеты , заселенная живыми организмами 36. автор учении о биосфере 37. верхняя граница биосферы 38. граница биосферы в глубинах океана . 39 нижняя граница биосферы в литосфере . 40 . международная неправительственная организации , созданная в 1971 году, совершающая наиболее действенные акции в защиту природы.
1. Определите среду обитания растения.
2. Выявите черты приспособленности к среде обитания.
3. Выявите относительный характер приспособленности.
4. На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений (вывод).
РАСТЕНИЕ ЧЕРЕДА!!!
жидкой воды- необходимое условие жизни . 2) Почва - среда обитания многих живых организмов и источник водных растворов минеральных солей. 3) В результате газообмена живые организмы взаимодействуют с атмосферой .
работы: Рассмотреть примеры приспособленности организмов к среде обитания, выяснить характер адаптации; оценить степень её целесообразности.
Оборудование: Рисунки, иллюстрирующие приспособление организмов; картинки с изображением времени года, открытки.