пресноводные и морские одноклеточные животные отличаются работой сократительных вакуолей. Сократительные вакуоли пресноводных одноклеточных животных
5-9 класс
|
при кмнатной температуре проделывают весь цикл пульсации за 10-15 секунд. при этом они выводят из организма объем жидкости, равный объему их тела. у морских одноклеточных животных сократительная вакуоль пульсирует очень редко, а иногда отстутствует вовсе. объясните причины различий в работе сократительных вакуолей пресноводных и морских одноклеточных животных. Оценка: 0 Рейтинг: 0
сократительная вакуоль — мембранный органоид, осуществляющий выброс излишков жидкости из цитоплазмы.
Основная функция сократительной вакуоли - регуляция осмотического давления внутри тела простейшего. Вода из окружающей среды проникает в тело амебы через наружную мембрану осмотически. т.е концетрация в-ва в амеба выше, чем концетрация в-ва извне. однако в организме простейшего есть своего рода откачивающий аппарат, периодически выводящий избыток воды из тела, - сократительная вакуоль. Подтверждением этой функции вакуоли служит распространение их преимущественно у пресноводных простейших. У морских и паразитических форм, окруженных жидкостью с более высоким, чем в пресной воде, осмотическим давлением, сократительные вакуоли обычно отсутствуют или же сокращаются очень редко.
Другие вопросы из категории
Читайте также
при комнатной температуре проделывают весь цикл пульсации за 10-15 секунд.При этом они выводят из организма объём жидкости ,равный объёму их тела.У морских одноклеточных животных сократительная вакуоль пульсирует очень редко,а иногда отсутствует вовсе.ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧИЙ В РАБОТЕ СОКРАТИТЕЛЬНЫХ ВАКУОЛЕЙ ПРЕСНОВОДНЫХ И МОРСКИХ
1)ароморфозы растений и животных(по отдельности) в протерозойскую эру
2)ароморфозы растений и животных(по отдельности) в палеозойская эра
3)ароморфозы растений и животных(по отдельности) в мезозойскую эру
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
с вакуоли? помогите очень очень надо....
ласточка, заяц, рысь, волк, дятел, еж,лиса, божья коровка, щука. 3 Почему волка, медведя, лося,зайца относят к диким животным? 4 Каких животных человек одомашнил? Назовите их. 5 Приведите примеры сельскохозяйственных животных.