Как Вы думаете, зачем рыбам зимой
5-9 класс
|
необходимы проруби?
По своей опустошительности замор является сильнейшим бедствием. Колоссальное количество промысловой рыбы и ее молоди ежегодно погибает во многих водоемах. Много хороших водоемов, изобиловавших рыбой, опустошено и обесценено замором. Из-за него закрывались спортбазы. Во многих озерах, прудах по этой же причине невозможно разводить ценные виды рыб, и пруды используются лишь для летнего выращивания карпа. Зимой же недолов ленный в прудах карп, за редким исключением, нацело погибает от замора.
Замор происходит от недостатка кислорода в воде. Летом кислород поступает в воду из атмосферы и выделяется водными растениями. Он непрерывно расходуется на окисление (гниение) ила и отмирающих водных животных и растений, а также на дыхание водных организмов. При сильном зарастании водоема или развитии микроскопических водорослей («цветении воды») потребление кислорода летом может оказаться значительно больше поступления, в особенности ночью, когда растения кислорода не выделяют. В этих случаях замор может наступить и летом. Но летний замор встречается реже. Главную опасность представляет замор зимой, когда ледяной покров препятствует поступлению кислорода в водоем из атмосферы. В этот период и растения не обогащают воду кислородом. Количество кислорода в воде может настолько уменьшиться, что рыба начинает задыхаться. Нередко погибает полностью все рыбное население водоема или же гибнут многие ценные виды рыб и выживает лишь карась.
К сожалению, часто смотрят на замор как на досадное, но вполне закономерное явление. Сожалеют о гибели рыбы, об опустошении водоемов, а о борьбе с замором мало заботятся. А кое-где даже стараются поживиться за счет замора.
Представлению о неотвратимости заморов способствовало отсутствие эффективных средств борьбы с этим злом. В действительности же с замором можно и нужно бороться. Летний замор в рыбоводных прудах устраняется разбрызгиванием воды огородными дождевальными установками. До недавнего времени в качестве почти единственной «меры пресечения» зимнего замора применялись «продухи» – большие проруби, которые время от времени очищают ото льда. В некоторых случаях в проруби вмораживают снопы соломы, камыша или тростника, наивно полагая, что сквозь снопы в воду пройдет достаточное количество воздуха.
Другие вопросы из категории
1) происходит благодаря цветкам
2) происходит очень медленно
3) обеспечивает полную передачу всех наследственных признаков материнского организма
Читайте также
хорошо взрыхлить ,чем два раза плохо помыть. 3.зимой почва на полях промерзает достаточно глубоко, а в лесу слой промерзший земли значительно меньше.Как вы думаете почему? 4.Что вы знаете об истории охраны почв?
соображений. Если можете, приведите примеры из природы, подходящие к вашим соображениям. 2.В ботанических справочниках про многие дикорастущие травянистые растения говорится, что их можно употреблять в пищу, но только если собирать ранней весной или поздней осенью. Как вы думаете, почему они становятся съедобными именно в эти сезоны? 3.Клетки, из которых состоят живые организмы, бывают очень разнообразны по форме. Как вы думаете, для чего в организме могут использоваться клетки, форма которых: а) почти шарообразная; б) плоская и широкая; в) вытянутая в длину и узкая; г) с торчащими отростками? Постарайтесь придумать как можно больше разных « способов использования» каждой формы клеток и про каждый «способ» напишите, почему именно такая форма клеток для него важна.
животных,попавших в торфяное болото, не разлагаются многие годы.Но попав на поверхность при добыче торфа, разлагаются с удивительной быстротой.Предложите гипотезы,объясняющие этот факт 3.В сильно поросших мхами участках леса лесники различными способами снимают широкие полосы мха.Как вы думаете,с какой целью делают эти просеки 3.В чём, на ваш взгляд,заключатся средообразующая роль мхов?
обьяснить тот факт,что одни растения имеют одиночные цветки,а другие-соцветия?
3)
как вы думаете,у каких растений(с одиночными цветками или соцветиями) большая вероятность завязывания плодов после поздних(в конце мая-начале июня )заморозков?Почему?
4)
Предложите вариант опыта,с помощью которого можно определить роль насекомых-опылителей в жизни растений.
Если кто то решить СпАсИбО)))))))
свидетельствующие в пользу гипотезы биохимической эволюции. 3.Объясните, почему с логической точки зрения не существует противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни. 4. Как вы думаете, почему учёные считают, что открытия, сделанные при изучении РНК, могут дать ключ к решению проблемы возникновения жизни?