Установите соответствие характерное для них.
5-9 класс
|
Половые клетки: А. Яйцеклетка. Б. Сперматозоид
Признаки:
1.Большое количество цитоплазмы
2.Подвижность
3.Очень плотная упаковка ДНК в ядре
4.Округлая форма
5.Содержит запас питательных веществ
6.Отсутствуют многие типичные органоиды
7.Относительно большие размеры
8.В головке находится акросома
1. А
2. Б
3. Б
4. А
5. А
6. Б
7. А
8. Б
Другие вопросы из категории
Читайте также
Представители
1) пескожил
2) дождевой червяк
3) пиявка
Характеристики
А) эктопаразит
B) на параподиях одна или две щетинки
C) есть личиночная стадия- свободноплавающая трохофора
2) Установите соответствия между классами типа Моллюски и их представителями. В задании каждому классу соответствует только один вариант с представителем (два варианта лишнее)
Класс
1) Брюхоногие
2) Пластинчатожаберные
3) Головоногие
Представители
A) слизень, улитка
B) каракатица
C) устрицы
D) актиния
E) медуза
3) Установите соответствия между способом вегетативного размножения и растением, которому он свойственен:
Способ вегетативного размножения.
1) усами
2) корневищами
3) клубнями
4) корневыми отпрысками
5) ползучими побегами
6) листовыми черенками
Растение
A) малина
B) традесканция
C) картофель
D) земляника
E) ландыш
F) африканские фиалки
4) Установите соответствия между ключевым признаком организма и отделом, к которому он относится:
Признаки.
1) гаметофит редуцирован до простого заростка
2) тело предоставляет собой фотосинтезирующее слоевище
3) гетеротрофное питание, отсутствие хлорофилла
4) споры образуются в цветках
5) споры образуются в коробочке
Отдел.
A) Водоросли
B) Грибы
C) Семенные растения
D) Мохообразные
E) Папоротниковообразные
5) Установите соответствия между животными и типом нервной системы, для них характерным:
Животные
1) Гидра
2) Планария
3) Ланцетник
4) Осьминог
5) Таракан
Тип нервной системы.
A) состоит из парных головных усов, брюшного и спинного нервных стволов, соединнённых многочисленными нервами
B) нервная трубка, лежащая над хордой с узкой полостью внутри - невроцелью
C) разбросано - узловатого типа
D) надглоточный и подглоточный нервные узлы, соединённые в окологлоточное нервное кольцо и узлы брюшной нервной цепочки
E) Нервные клетки образуют в эктодерме примитивную диффузную нервную систему - рассеянное нервное сплетение
параллельное;
В дихотомическое и дуговое; Г сетчатое и дуговое;
5. Ламинария прикрепляется ко дну с помощью:
А корня; Б корневища;
В присосок; Г ризоидов;
6. Укажите название первичной покровной ткани растений, которая покрывает листья, молодые стебли, цветы, плоды:
А ксилема; Б колленхима;
В флоэма; Г эпидерма.
7. Яйцеклетки растений содержатся в :
А пыльцевых зернах; Б спорангиях;
В спорах; Г зачаточном мешке;
8. Укажите группу признаков, характерных для растений семейства Розовые:
А плод – костянка или сборная костянка, тычинок в цветке много, пестик один или много;
Б цветы собраны в соцветия корзинка, плод – семянка;
В цветок состоит из двух цветковых чешуек и двух пленок;
Г цветок из четырех чашелистиков и четырех лепестков, листорасположение супротивное;
9. Установите соответствие между термином и его значением:
стробилы; А перистые листья взрослого папоротника; вайи; Б собрание спорангиев снизу листа папоротника; сорусы; В гаметофиты в жизненном цикле папоротников и плаунов; заростки; Г особенные листья , которые образуют спороносные колоски наверхушках побегов плаунов;
Д спороносные колоски на верхушках спороносных побегов хвоща
полевого.
10. Установите соответствие между видами грибов-паразитов и объектами их деятельности:
1. головневые грибы; А паразит картошки;
2. домовой гриб; Б поражает хвою молодых деревьев сосны;
3. трутовики; В поражают хлебные злаки;
4. фитофтора; Г разрушение деревянных конструкций жилья;
Д паразиты лессовых и садовых деревьев.
В3. Установите соответствие между птицами и их местообитаниями.
А) цапля 1)водоём,побережье
Б)лебедь 2)болото
В)кедровка 3)лес
Г)дятел 4)степь
Д)дрофа
Е)гусь
Установите правильную последовательность отделов биологических процессов,практических действий
В4. Установите последовательность отделов пищеварительной системы голубя
А)зоб
Б)ротовая полость
В)жилистый желудок
Г)пищевод
Д)прямая кишка
Е)мускулистый желудок
Ж)клоака
З)тонкая кишка
И)двенадцатиперстная кишка
А) нервная 1.нейрон
Б) соединительная 2.жёлтый костный мозг 3.белое вещ-во головного мозга 4.гиалиновый хрящ
5.серое вещ-во спинного мозга
2.Установите соответствие между гормонами и вырабытывающими их железы внутренней секреции.
А)половая железа
Б)надпочечник
В)щитовая железа
Г)поджелудочная железа
1.норадреналин
2.тироксин
3.инсулин
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А)катран
Б)хвостокол
В)лопатонос
Г)акула-молот
Д)белая акула
КЛАССЫ
1)Хрящевые
2)Костные рыбы
2. Установите соответствие между подклассами костных и рыб и их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
А)рогозуб
Б)севрюга
В)белуга
Г)стерлядь
Д)латимерия
ПОДКЛАССЫ
1)Двоякодышащие
2)Кистеперые
3)Хрящекостные
3. Установите правильную последовательность биологических процессов,явления,практических действий.
Определите систематическое положение лепидосирена южноамериканского,расположив таксоны в правильной последовательности,начиная с царства.
А)Костные рыбы
Б)Двоякодышащие
В)Многоклеточные
Г)Лепидосирен южноамериканский
Д)Рыбы
Е)Хордовые
Ж)Животные
З)Позвоночные