приведите примеры полезновредных связей между видами биогеоценозе
10-11 класс
|
это коменсализм, аменсализм, мутуализм, протокооперация, симбиоз, нейтрализм и многие другие
Другие вопросы из категории
последующий пищевой уровень:
уровня глюкозы в крови
Г)увелечение содержания глюкозы в моче
Читайте также
2) Приведите примеры признаков характеризующихся широкой и узкой нормой реакции.Объясните, как они влияют на приспособление организмов к среде обитания.
1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами:
А) стратосфера Б) атмосфера В) биосфераГ) литосфера
2. Экология – это наука, которая изучает:
А) закономерности наследственности и изменчивости
Б) взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания;
В) закономерности исторического развития организмов;
Г) процессы жизнедеятельности организмов.
3. Факторы, которые включают организмы всех царств живой природы и воздействуют на другие организмы, популяции, сообщества:
А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.
4. Водная оболочка биосферы называется:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
5. Твердая оболочка Земли:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
6. Вещество биосферы, образованное совокупностью живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) костное вещество, Г) биокосное вещество.
7. Вещество биосферы, представляющее собой общий результат жизнедеятельности организмов и абиогенных процессов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) косное вещество, Г) биокосное вещество.
8. Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс:
А) биоценоз Б) биогеоценоз В) биомасса Г) агроценоз
9. Организмы – продуценты органических веществ:
А) гетеротрофы Б) автотрофы В) деструкторы Г)потребители
10.Организмы – потребители готовых органических веществ растительного происхождения: А) консументы первого порядка
Б) автотрофы В) деструкторы Г)консументы II порядка
11.Реакция организма на продолжительность дня:
А) суточный ритм, Б) «биологические часы», В) фотопериодизм, Г) фотосинтез
12.Оптимальная интенсивность действия любого фактора:
А) выносливость, Б) оптимум, В) предел,Г) ограничиваемость
13.Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему:
А) пирамида биомассы Б) экологическая пирамида В) «цепи питания» Г) симбиоз
14.Учение о биосфере разработал:
А) Ч. Дарвин Б) Г. Мендель В) В.И. Вернадский Г) Геккель
15.Наука, которая изучает взаимоотношения особей, популяций, сообществ между собой и со средой обитания:
А) Биология Б) Экология; В) Селекция; Г) Систематика.
16.Факторы неживой природы, воздействующие на отдельные организмы, виды, популяции, сообщества:
А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.
17.Воздушная оболочка биосферы называется:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
18.Верхняя граница биосферы ограничена:
А) нехваткой кислорода Б) нехваткой пищи В) озоновым слоем Г) температурой
19.Вещество биосферы, созданное в процессе жизнедеятельности живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество, В) косное вещество, Г) биокосное вещество.
20.Вещество биосферы, образующееся без участия живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) костное вещество, Г) биокосное вещество.
21.Совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой и обитающих в данной местности: А) биоценоз Б) биогеоценоз В) биомасса Г) агроценоз
22.Организмы, которые разлагают остатки мертвых растений и животных:
А) гетеротрофы Б) автотрофы В) деструкторы Г)потребители
23.Организмы – потребители готовых органических веществ животного происхождения:
А) консументы первого порядка Б) автотрофы В) деструкторы Г)консументы II порядка
24.Способность организмов ощущать время:
А) суточный ритм, Б) «биологические часы», В) фотопериодизм, Г) фотосинтез
25.Фактор, находящийся в недостатке или избытке по сравнению с оптимальной величиной:
А) неоднородный Б) антропогенный, В) предел выносливости, Г) ограничивающий
26.Трофические связи между видами:
А) пирамида биомассы Б) экологическая пирамида В) «цепи питания» Г) симбиоз
организмы одного вида живут за счёт питательных веществ или тканей организма другого вида в течение определённого времени. 3. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, выгоду, не принося другому ни вреда, ни пользы. 4. Разновидность комменсализма, заключающаяся в потреблении остатков пищи хозяина. 5. Тип экологического взаимоотношения популяций, при котором представители одного вида поедают представителей другого. 6. Форма совместного существования выгодное для обоих видов, но не обязательно для них. 7. Разновидность комменсализма, заключающаяся в потреблении разных веществ или частей из одного и того же ресурса. 8. Тип экологического взаимодействия, когда для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно, в то время как угнетающий не получает ни вреда, ни пользы. 9. Разновидность комменсализма, заключающееся в использовании одними видами других в качестве убежища или жилища. 10. Совокупность всех жизненных условий, необходимых для существования того или иного вида, а также его роль в биологическом сообществе. 11. Взаимоотношения отрицательного типа. 12. Биотическое взаимодействие, когда организмы не влияют друг на друга. 13. Неразделимые взаимополезные связи двух видов, предполагающие обязательное тесное сожительство организмов, иногда даже с элементами паразитизма. 14. Симбиотические отношения, при которых наблюдаются устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов.
2) Приведите примеры форических связей в лесном биоценозе .
предложенного списка выделите
1-гамологические органы
2-аналогические органы
а)хвостовой плавник акулы б)хвостовой плавник дельфина в)лапа собаки г)рука человека
3вопрос
Приведите примеры: дегенирации у расстений.2-3 примера.