Тема : внутреннее строение рыб . Обратите внимание на канал, образуемый верхнимим дугами позвоночников. Что в нем находится ? Сочитааются ли ребра
5-9 класс
|
между собой внизу?
Плавники, скелет мышцы. Глпавный орган поступательного движения-хвост(хвостовой отдел тела и хвостовой плавник). Чтобы поддерживать нормальное положение тела, опускаться и подниматься на разную глубину, совершать повороты, для этого у них существуют парные плавники. Плавательный пузырь выполняет роль совершать вертикальные перемещения в воде(изменение его объема приводит кизменению объема и плотности тела рыбы). Органы дыхания рыб-жабры. Перенос кровью кислорода от жабр и питательных веществ от органов пищеварения ко всем клеткам тела. Двухкамерное сердце-орган обеспечивающий передвижение крови.Кровеносная система замкнутая, с одним кругом кровообращения. Низкий уровень обмена веществ, непостоянная температура тела. Регуляция функций различных органов рыб, связь с окружающей средой с помощью нервной системы, которая состоит из головного мозга и нервов. Роль мозжечка в жизни рыб. Существет 2 класса рыб- хрящевые и костные. Хрящевые-; хрящевой скелет, открытые жаберные щели, чешуя древнего типа. Костные;- на теле костные чешуйки, имеются жаберные крышки, у большинства есть плавательный пузырь
Другие вопросы из категории
Выбери правильное суждение:
1. Лист покрыт прозрачной кожицей- эпидермой.
2. Основная функция устьиц обеспечивать газообмен и испарение воды
листьями.
3. У древесных растений устьица располагаются на верхней стороне листа.
4. Фотосинтезирующая ткань листа состоит из столбчатой и губчатой ткани.
5. По сосудам проводящего пучка передвигаются растворённые органические
вещества.
6. Главная функция основной ткани листа – процесс фотосинтеза.
Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и
объясните их.
1. Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины.
2. Снаружи лист покрыт кожицей
3. Устьице осуществляет транспирацию и газообмен в клетке.4. Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают
ему эластичность и прочность.
5. Паренхима - это механическая ткань листа.
6. Мякоть листа образована столбчатой и губчатой тканями.
7. В листе осуществляется процесс фотосинтеза
8. Лист сосны имеет кутикулу.
9. Лист - осевой орган растения.
Читайте также
1)Найдите на скелете отделы тела.
2)Найдите позвоночник.Из каких частей он состоит?Как расположены позвонки? Одинаковы ли они по строению? Что в них общего? Чем различаются? Каково значение позвоночника для рыбы?
3)Обратите внимание на канал, образуемый верхними дугами позвонков. Что в нем находится? Сочленяются ли ребра между собой внизу?
4) Рассмотрите череп рыбы. Найдите челюсти, жаберные крышки, место расположения глаз. Найдите мозговую коробку. Что в ней находится? Как можно объяснить относительно небольшие размеры мозговой коробки?
5)Сформулируйте вывод об особенностях строения скелета у рыб.
расположены позвонки? Одинаковы ли они по строению? Что в них общего? Чем различаются? Каково значение позвоночника для рыбы?
3)Обратите внимание на канал, образуемый верхними дугами позвонков. Что в нем находится? Сочленяются ли ребра между собой внизу?
4) Рассмотрите череп рыбы. Найдите челюсти, жаберные крышки, место расположения глаз. Найдите мозговую коробку. Что в ней находится? Как можно объяснить относительно небольшие размеры мозговой коробки?
5)Сформулируйте вывод об особенностях строения скелета у рыб.
называются__________________. Они выполняют функции:
1).___________________
2).___________________
3),___________________
4).___________________
Обратите внимание на членистое строение конечностей.
рассмотрите его строение. Обратите внимание на расположение глаз. Найдите слуховое углубление.Рассмотрите туловище птицы, определите его форму. Обратите внимание на положение крыльев и ног.Изучите внешнее строение конечностей, последовательность их отделов. Чем покрыты цевка и пальцы ног? Вспомните, у каких животных имеются такие же покровы тела.Рассмотрите хвост птицы. Запишите названия разных видов перьев, расположенных на крыльях и хвосте, подсчитайте эти перья.Исследуйте набор перьев. Найдите контурное перо, изучите его строение, зарисуйте и обозначьте основные части. С помощью лупы рассмотрите опахало. Зарисуйте схему его строения.Рассмотрите пуховое перо. Зарисуйте и подпишите названия его частей.Перечислите приспособления к полету, хорошо видные во внешнем строении птиц.Оформите результаты наблюдений в тетради.