Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Лабораторная работа №5Тема: «Изменчивость организмов»Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продолжить выработку умений

10-11 класс

наблюдать натуральные объекты, находить признаки изменчивости.

Yayano4ka2014 03 мая 2013 г., 15:04:53 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Armagedumxxx13
03 мая 2013 г., 17:53:02 (10 лет назад)

Моя работа, доделай если надо, мне учитель почеркал)

Ответить

Читайте также

Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продол¬жить выработку умений наблюдать натуральные объекты, находить признаки изменчивости.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстриру¬ющий изменчивость организмов (растения 5—6 видов по 2—3 экзем¬пляра каждого вида, наборы семян, плодов, листьев и др.). Ход работы 1. Сравните 2—3 растения одного вида (или их отдельные орга¬ны: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида. 2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства организмов обусловливают раз¬личия между особями одного и того же вида? 3. Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменьчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.

Определите и отметьте в тексте:

А. Что из перечисленных взглядов и заслуг относится к Линнею?
Б. Что из перечисленного относится к Ламарку?
В. Что из перечисленного относится к Дарвину?

1. Виды произошли путем эволюции от ранее живших видов.
2. Виды созданы творцом.
3. Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет.
4. Виды непостоянны, медленно изменяются, эволюционируют.
5. Многообразие и единство видов – результат создания их одним творцом пот заранее намеченному плану.
6. Многообразие видов – результат эволюции в различных условиях, единство видов – результат их родства.
7. Приспособления (целесообразность) организмов даны им творцом.
8. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции.
9. Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции путем естественного отбора.
10.Основная движущая сила эволюции в природе – естественный отбор.
11.Основная движущая сила эволюции в природе – стремление организмов к прогрессу, самосовершенствованию.
12.Организмы обладают только наследственностью.
13.Организмы обладают наследственностью и изменчивостью.
14.Изменчивость организмов (появление у них новых признаков) – результат влияния внешней среды и внутреннего стремления к прогрессу.
15.Изменчивость – результат только влияния среды.
16.Внутреннего стремления к прогрессу организмов нет.
17.Организмы обладают изначальной способностью изменяться только целесообразно (любое изменение полезно для вида).
18.Изначальной способностью изменяться только целесообразно организмы не обладают (среди новых признаков бывают и полезные, и вредные для вида).
19.Материалом в процессе эволюции служит только наследственная изменчивость.
20.Материалом в процессе эволюции служит любая изменчивость.
21.В природе причиной естественного отбора является борьба за существование.
22.Впервые разработал систематику организмов, хотя и искусственную.
23.Ввел принцип двойного названия видов.
24.Впервые построил систематику животных в восходящем, эволюционном порядке.
25.Признавал «закон» наследования новых признаков, приобретенных в результате упражнения или неупражнения органов.
26.Такого «закона» не признавал, не всякий новый признак наследуется.
27.По своему мировоззрению – метафизик и идеалист.
28.Впервые выступил с критикой метафизических идей в биологии.
29.Материалист, опровергал метафизические и идеалистические воззрения на виды.
30.Впервые создал эволюционную теорию.
31.Впервые создал научную теорию эволюции органического мира.
32.Открыл естественные законы развития живой природы, впервые поставил биологию на вполне

помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему: Фенотипы местных растений. Тема: Фенотипы местных сортов

растений

Цель: сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).

Ход работы

1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.) одного сорта. Сравните эти растения.

Опишите фенотип каждого растения (особенности строе­ния листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Признак

Сходство

Различие

1 растение

2 растение

Корневая система

Жилкование листьев

Строение листа

Листорасположение

Тип стебля

Цветок

Соцветие

Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение. Запишите вывод в тетради.

Помогите пожалуйста )))

Приспособление организмов к среде обитания .\
Цель:
Сформировать понятие приспособление к среде обитания , закрепить умения , выявить черты приспособления к среде обитания.
Выбрать растение или животное , определить среду обитания.
Выявить черты приспособления к среде обитания.
Выявить относительный характер о движущих силах.
На основе знаний о движущих силах эволюции объяснить механизм приспособления возникновения приспособлений .

помогите пожалуйста(( не могу никак сделать 1) колючки кактуса, листь кувшинки и землники:

( а) являются гомологичными органами б)аналогичными органами В)выполнют одинаковые функции г)имеют одинаковое строение
2вопрос) приспособление организмов относящихся к разным систематическим группам к одинаковым условиям внешней среды может проявляться в ( а) в генетическом сходстве б) в морфологическом
3 вопрос.... приспособленность организмов к окружающей среде возникает и закрепляется ( а) в процессе естественного отбора Б) искуственного отбора В) непроизвольно в результате мутаций
4 вопрос.... приспособленность организмов к окружающей среде характеризуется:

( А) особенностями формы организма Б) особенностями внутреннего строения организма В) особенностями поведени животных организма Г) всем перечисленным выше..



Вы находитесь на странице вопроса "Лабораторная работа №5Тема: «Изменчивость организмов»Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продолжить выработку умений", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.