части,значение, состав раковин прудовика и беззубки
5-9 класс
|
Обыкновенный прудовик(представитель класса брюхоногих моллюсков)
1. Место обитания -суша, пресные водоему.
2. Ассиметричен.
3. Тело имеет голову, туловище, ногу.
4. Есть 1-2 пары глаз.
5. Органы дыхания-"легкое", жабры.
6.Рот имеет терку(язык)Питается растительными остатками.
7. Имеет раковину в виде завитка.
8.Перемещение с помощью ноги
Беззубка(представитель класса двустворчатые моллюски):
1. Место обитания-моря и пресные водоемы.
2. Двусторонняя симметрия.
3. Тело имеет туловище, ногу, головы нет.
4. Глаз нет.
5. Орган дыхания- пластинчатые жабры.
6. Тип питания- фильтрационный.
7. Раковина из 2-х створок.
8. Перемещение при помощи ноги, реактивным способом
Другие вопросы из категории
2. расскажите о строении и функциях грудной клетки.
строение дождевово червя
Ход работы
на фото
клетки-это_____.В ней содержится постоянные структурные компоненты-________и непостоянные структурные компоненты-______.
Читайте также
Части тела моллюсков:
1. Щупальца.
2. Нога.
3. Жабры.
4. Раковина.
5. Дыхательное отверстие.
6. Голова.
7. Мантия.
8. Туловище.
9. Глаза.
10. Створки раковины.
11. Вводной сифон.
12. Ротовые лопасти.
13. Выводной сифон.
14. Ловчие щупальца.
15. Хвостовые плавники.
Названия моллюсков:
А - кальмар;
Б - прудовик;
В- беззубка.
Ответ: А - _______________
Б - _____________________
В - _____________________
различия в строении раковин моллюсков. Ход работы 1. Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии.Выясните их сходства и различия.Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.Обратете внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового влоя раковин. 2.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки),определите переднюю и заднюю части.Отметьте сходство и различия во внешнем строении.Определите возраст моллюсков по годичным кольцам,расположенным на раковине.Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового.Рассмотрите внутренний перламутровый слой. 3.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки.Отметьте сходство и различия внешнего строение раковин.Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины. 4.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары.Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин.Надпишите названия этих частей. 5.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого маллюска.Объясните,по каким из них можно определить среду обитания,возраст и образ жизнии моллюска.
моллюсков по годичным кольцам, расположенным на раковине. Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового. Рассмотрите внутренний перламутровый слой.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Покажите на конкретных примерах, что строение органов дыхания моллюсков обусловлено средой их обитания
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Как вы считаете, с какой целью раковины моллюсков измельчаают и добавляют в корм домашней птице?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Выберите из перечисленных терминов те, которые обозначают части тела определённых моллюсков.
Части тела моллюсков
1) Щупальца
2)нога
3)жабры
4) раковина
5) дыхательное отверстие
6)голова
7)мантия
8) туловище
9)глаза
10)створки раковины
11)Вводной сифон
12)ротовые лопасти
13)выводной сифон
14) ловчиее щупальцы
15)хвостовые плавники
Название моллюсков:
А-кальмар
Б-Прудовик
В-беззубка
подробно ответить на вопросы
Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии. Выясните их сходство и различия. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин. Обратите внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковин.Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки), определите переднюю и заднюю части. Отметьте сходство и различия во внешнем строении. Определите возраст моллюсков по годичным кольцам, расположенным на раковине. Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового. Рассмотрите внутренний перламутровый слой.Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки. Отметьте сходство и различия внешнего строения раковин. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.Зарисуйте по одной раковине из каждой пары. Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин. Надпишите названия этих частей.Напишите основные отличительные признаки раковины каждого моллюска. Объясните, по каким из них можно определить среду обитания, возраст и образ жизни моллюска.