1)Составьте родословную рецессивно-наследуемого заболевания и обозначьте генотипы всех упомянутых лиц при условии:муж здоров,но его мать больна.Жена
10-11 класс
|
больна.Определите вероятность заболевания у детей в этом браке.
2) Пробанд имеет по материнской линии бабушку с нормальным зрением и дедушку-дальтоника. Отец имеет нормальное зрение. Каким зрением обладает пробанд? Какое зрение у его сестры? определите генотипы всех членов семьи.
3) Определите вероятность рождения карликов наследственно обусловленная ахондроплазия
1) мужчина Аа х женщина аа
потомство: Аа (здоров), Аа (здоров), аа (болен), аа (болен). 50 % здоровых и 50% больных детей.
2) если начинать с бабушки и дедушки. То дедушка хdy бабушка xDxD. потомство бабушки и дедушки: xDxd (здорова, но носительница-это сестра), xDxd. xDy (вот он здоровый отец), xDy.
Другие вопросы из категории
a. При смещивании популяций
b. Спорами
c. Вегативном размножении
d. Половом
e. При скрещивании организмов
2)если бы вы были строителем,то у каких насекомых вы бы позаимствовали строительный опыт?
3)Укажите точные отличия животных от представителей другихцарст
Читайте также
брат здоров.В семье четверо детей. Какова вероятность,что этидети будут больны? Используя общепринятые обозначения,составить родословную,определить генотипы указанных лиц,рассчитать вероятность рождения больного ребенка.
среде сформировались у разных классов животных в процессе эволюции. назовите не менее 3-х примеров.
3) в биосинтезе полипептида последовательно участвовали тРНК с антикодонами ААУ, ЦГГ, ЦГЦ, УАА, ЦГУ. определите нуклеотидную последовательность иРНК, обеих цепей участка молекулы ДНК, которая несет информацию о синтезируемом полипептиде.
4) женщина носительница рецессивного гена дальтонизма вышла замуж за здорового мужчину. определите генотипы родителей, возможные генотип детей обоего пола, при условии, что детей было достаточно много.
сцепленно с полом.По родословной одной многодетной семьи были получены следующие данные: здоровая женщина с нормальным цветовым зрением, отец которой страдал мышечной дистрофией , а мать-нарушением цветового зрения, вышла замуж за здорового мужчину с нормальным зрением. У них родилось 8 мальчиков и 3 девочки. Из них все девочки и один мальчик здоровы и имели нормальное цветовое зрение, 3 мальчика страдали мышечной дистрофией, 3- цветовой слепотой, один мальчик-обоими заболеваниями. Составьте родословную и напишите генотипы членов родословной.
v.В лаборатории линии мышей произошла мутация , которая привела к аномалии того же типа. Как оказалось, эта аномалия также обусловлена рецессивным аутосомным геном , который обозначили ci-кружащиеся мыши.Вальсирующий самец скрещен с кружащимися самками.Умышей первого поколения этих дефектов не обнаружено.Аллельны или неаллельны по отношению к друг другу указанные гены (напишите схему скрещивания)? Какая часть мышей с дефектами ожидается в потомстве от скрещивания мышей первого поколения и от скрещивания самки первого поколения с её отцом ? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
этой же формой серповидноклеточной анемии, остальные сибсы матери и ее отец здоровы У жены пробанда есть сестра, больная легкой формой анемии, вторая сестра умерла в детстве от анемии. Мать и отец жены пробанда страдали анемией, кроме того, известно, что у ее отца было два брата и сестра с легкой формой анемии и что в семье сестры отца двое детей умерли от серповидноклеточной анемии. Составьте родословную данной семьи по серповидноклеточной анемии. Определите вероятность рождения детей с тяжелой формой анемии в семье дочери пробанда, если она выйдет замуж за мужчину такого же генотипа, как ее отец.