внешнее строение кактуса и найдите черты приспособленности к жизни в засушливых условиях. Объясните возникновение этих приспособлений.
5-9 класс
|
Поскольку кактус живет в засушливых зонах, у него нет листьев, а имеются видоизмененные иголочки. Запас влаги накапливается в толстом стволе растения. Также помогают корни доставать влагу из глубины. Корневая система напоминает редьку, от которой идут в разные стороны большое количество корешочков которые разрастаются на огромную глубину. Порой корневище кактуса разрастаются на 3-5 м2. "редька" может запасти очень много влаги. В основном кактусы напитываются влагой в сезон дождеей и живут на этом до следующего сезона дождей. Небольшие грани кактусу требуются для того, чтобы впитывая влагу раздуваться, и так сказать не лопнуть. У каждого кактуса свой метод защиты от жаркого пустынного солнца — некоторые виды покрыты толстой кожицей, которая надежно защищает от палящего солнца пустыни, у других стебли специально разрастаются вверх и вширь, чтобы создать тень для основного стебля кактуса, у третьих стебель покрывается множеством густо растущих колючек или волосинок, придавая кактусу забавный пушистый вид. Но все эти кактусы объединяются одним качеством — они мастера выживания в пустыне. Кактусам, приспособленным к жизни в пустыне необходимо очень много света, они требовательны к почве — она должна быть крайне бедная. Еще они боятся большого количества воды — и погибают при переувлажнении, особенно в прохладную погоду. Самым опасным для пустынных кактусов является стоячая в почве вода.
Другие вопросы из категории
Царство-
Подцарство-
Отдел-
Класс-
Семейство-
Род-
Вид-
ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО!!!!!!!
Читайте также
препарате, но это не надо. 2.Рассмотрите форму его тела,измерьте длину. 3.Найдите передний и задний концы тела. Чем они различаются? 4. Найдите у ланцетника спинную и брюшную стороны.По каким признакам вы их определили? 5.Какие признаки внешнего строения ланцетника свидельствуют о его приспособленности к донному роющему образу жизни?
земноводных? 3.В чем прогрессивность размножения и развития пресмыкающихся по сравнению с рыбами и земноводными. 4.какие особенность внешнего строения позволили пресмыкающимся освоить на земную среду обитания? 5.Как проявляется у пресмыкающихся способность к регенерации?какова роль такова приспособления?
Особенности внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету.
Оборудования: рисунок лягушки, ее влажный препарат, скелет лягушки, схематический рисунок внешнего строения и скелета лягушки, схиматический рисунок внешнего строения и скелета рыбы, ее влажный препарат.
1. По рисунку и влажному препарату лягушки сделайте сравнительный ( с рыбой) анализ формы тела, отделов тела.
2. Обратите внимания на особености конечночностей лягушки. Сравните со схематическим рисунком.
3. Обратите внимание на пару выпуклых глаз и пару ноздрей на голове, их расположение, закрывающие среднее ухо барабанную перепонку, подвижныек веки.
4. Обратите особое внимание на особенности строения передних и задних конечностей(из каких отделов состоит, связь костей с помощью суставов, плавательные перепонки между пальцами задних конечностей).
5. Сравните отделы скелета лягушки(череп, позвоночник,тазовые кости и конечности) со скелетом рыбы.
6. Сравните отделы позвоночника лягушки-шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой со скелетом рыбы, определите разницу.
7. Найдите во внешнем строении и скелета лягушки признаки, связанные с наземным образом жизни, и отметьте их.
Сколько глаз у у паука?
4. Выясните,можно ли разгляждеть у паука сегментацию брюшка. Есть ли конечности на брюшке? запишите ответ
5. Сделайте вывод об особенностях внешнего строения паука-крестовика